Подготовка мастера производственного обучения к занятиям

Страница 1

Подготовка мастера к занятиям начинается задолго до того, как он получает группу. Для подготовительного периода обучения нужно подготовить альбомы различных видов стежков, швов и некоторых узлов деталей, раздаточный материал для учащихся.

Мастера производственного обучения под руководством старшего мастера участвуют в подготовке материальной базы училища, проверке и подготовке оборудования, инструментов, технических условий, рисунков, плакатов, чертежей, схем, диафильмов, диапозитивов, кинофильмов, аппаратуры и т. д. немаловажное значение имеет подготовка письменных инструктажей.

Заранее мастер готовится и к изучению каждой темы учебной программы: изучает материал темы и распределяет его на подтемы и уроки, составляет рабочую программу, подбирает и изучает литературу по новой технике, технологии; предусматривает мероприятия по организации и безопасности труда, подготавливает техническую документацию, ткань или крой, фурнитура, наглядные пособия, инструменты, оборудование; обдумывает формы и методы изучения темы.

Мастер обязан проработать операцию или узел изделия, который будет демонстрировать на уроке, отработать приемы работы и движения. После этого подготовить к уроку наглядные пособия, ткань, детали или крой, фурнитуру, все инструменты.

Готовясь к уроку, мастер должен предусмотреть возможные дефекты в работе и предупредить их возникновение.

Затем мастер дозирует время на отдельные операции и элементы урока.

Вместе с учащимся, ответственным за оборудование, проверяет исправность утюгов, прессов, швейных машин, укомплектованность машин шпулями и шпульными колпачками, соблюдение правил безопасности труда.

Если работа в мастерской двухсменная, мастер с ответственным учащимся принимает оборудование от мастера и дежурных предыдущей смены.

При подготовке к уроку мастер составляет план урока.

Начинающим мастерам рекомендуется составлять и конспекты и планы-конспекты уроков. В зависимости от периода обучения, темы и содержания урока план может изменяться.

План урока производственного обучения на 20 марта 2010 года

Мастер Боровик В. С.

Тема программы: «Обработка рукавов»

Тема урока: «Обработка рукава покроя реглан»

Цель урока: овладеть правильными технологическими приемами обработки рукавов покроя реглан.

Задачи урока:

воспитывать у обучающихся добросовестность,

развивать профессиональный интерес,

развивать скоростные навыки выполнения машинных работ,

уметь выбирать способ обработки рукавов реглан в зависимости от модели и вида ткани.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы и методические приемы: проведения урока беседы, объяснение, упражнение, лекции, показ трудовых приемов, ответы на вопросы учащихся.

Материально-техническое оснащение: нитки, ножницы, иглы ручные, мел, инструкционная карта по теме «Обработка двухшовного рукава реглан», плакат «Виды рукавов», инструкция по технике безопасности и охране труда, образцы, таблица «Критерий оценок», карточки-задания, тесты.

Ход работы

Организационная часть (1-2 мин.):

Проверить готовность рабочих мест обучающихся к началу урока, внешний вид учащихся, по журналу явку обучающихся на занятие.

Выдать необходимые материалы, полуфабрикаты, инструменты, документацию и т. д.

Вводный инструктаж (35-40 мин.):

Сообщить тему и цели урока

Провести беседу по изученному материалу

Вопросы к учащимся

Объяснение нового материала:

последовательность выполнения технологических приемов и работ;

показ приемов работ и учебно- наглядных пособий;

предупреждение возможных ошибок и брака;

организация рабочих мест, правила безопасности труда, использование учебно-технической документации, технических средств и т. д.

Закрепить материал. Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала по вопросам.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Изучение организационно-педагогических условий культурно-досуговой деятельности, способствующих проявлению и развитию социальной компетентности студента
В данной главе мы будем проверять выдвинутую нами гипотезу, а именно: организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности в вузе, построенные по критериям развивающей среды влияют на проявление и развитие социальной компетентности студента. Исследование проводилось в 2003-2005 го ...

Методика работы над театральными этюдами
Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением. Если за этюдом стоят живые наблюдения, но в нем нет процесса рождения, развития и завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод, как и всякий жизненный факт, возник, развился, исчерпался. Это своеобразная формула ж ...

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста
Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей. Возросли физические возможности детей, они испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru