Психологические особенности детей-сирот 2-го года жизни

Образование и воспитание » Дидактические игры в развитии речи детей-сирот 2 года жизни » Психологические особенности детей-сирот 2-го года жизни

Страница 4

В каких же ситуациях у детей преобладают те или иные речевые реакции? Лепет чаще всего возникает во время общей двигательной актив­ности. Слова же до 1 г. 6 мес. малыш произносит в моменты сильной заинтересованности, при внезапном появлении предметов в поле его зрения и т. п. Только после 1 г. 6 мес. дети начинают пользоваться словом и во время игры, причем их речь часто имеет ненаправленный характер, она еще не обращена к объекту действия: например, укладывая куклу спать, ребенок говорит: «Спит»; кормит ее и произ­носит: «Поела»; построив дорожку из кубиков, он ведет по дорожке машину, приговаривая: «би-би поехала».

К, концу 2-го года речь начинает выполнять свою основную функцию — служить для общения с окружающими. Ребенок преж­де всего начинает пользоваться ре"чью при общении со взрослыми. Ведь поводов для обращения к взрослому бывает очень много: это и просьба в чем-то помочь, вместе поиграть, и жалоба, и выраже­ние какого-то желания, удивления, радости.

Дети этого возраста не только понимают несложный, хорошо знакомый сюжет, изображенный на картинке, но уже умеют ответить на некоторые вопросы взрослого, с ним связанные.

Необходимыми условиями развития речи ребенка являются его игровая, двигательная активность, общение со взрослыми, орга­низация специальных занятий, способствующих проявлению рече­вой активности. Важной задачей является формирование у детей потребности в речевом общении со взрослыми; нужно помнить, что ребенок будет пользоваться речью, если у него есть в этом потреб­ность, желание что-то сказать взрослому. Обычно дети общаются' с теми взрослыми, которые им близки, с которыми они часто всту­пают в тесный эмоционально-деловой контакт. В условиях дома ре­бенка развитие активной речи довольно часто задерживается. Про­исходит это потому, что у детей нет потребности говорить. Поэто­му очень важно внимательно относиться к каждому слову ребенка, обращенному к взрослому; конечно, необходимо также как можно чаще обращаться к детям, давать им разные поручения и т. п.

Подводя итоги данного параграфа сделаем основные выводы: ребенок, проживающий в доме-ребенка страдает депривационным синдромом. В современной психологии выделяют несколько видов деприваций: сенсорную, материнскую и социальную. Дети, оставшиеся сиротами с рождения имеют специфические характерологические особенности, нежели дети, проживающие с родителями в течении какого-то времени. В любом случае при помещении ребенка в закрытое детское учреждение малыш проходит определенные фазы адаптации: острый период, подострый период, период компенсации. Адаптационный период протекает индивиуально: у одних детей с легкой степенью адаптации, у других – с тяжелой формой адаптации, вызывая психозащитные механизмы: реакцию активного протеста, реакцию пассивного протеста и реакцию тревожности. Другими словами, депривация и госпитализм, отсутствие любви близкого взрослого и психозащитные реакции ребенка – калечат его психику, что обычно проявляется в задержке темпа психофизического развития и социальной запущенности. Второй год жизни — это сензитивный период в развитии речи, когда наблюдается особая чувствительность к речевому обуче­нию, когда речевое развитие протекает очень интенсивно.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Методы развития силовых способностей
По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы; общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвует не менее 2/3 общего объема мышц, регионального - от 1/3 до 2/3, локал ...

Основные задачи работы с одаренными детьми
Очевидно, что главная задача работа с одаренными детьми должна исходить из особенностей их развития, а еще точнее, из существа их главных проблем. Самую большую проблему для одаренных детей представляют трудности их самореализации. По результатам ряда исследований примерно 30 % особо одаренных дете ...

Феноменальная память
Некоторые полагают, что сильная нервная система – залог хорошей памяти. Однако исследования Р. Трубниковой показали, что преимущества сильной нервной системы проявляются лишь при запоминании бессмысленной информации или коротких текстов. Если же тексты сложны и материал осмысленный, то довольно час ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru