Традиционный и проектный подход к обучению

Образование и воспитание » Теория успеха для будущего предпринимателя » Традиционный и проектный подход к обучению

Страница 4

Внутри – личностный интеллект

Характеристика

Имеют четкое представление о себе, в согласии с собственными чувствами, ценностями и взглядами, обычно предпочитают работать самостоятельно

Им нравится

Вести журнал или дневник, описывать что-либо, заниматься независимыми проектами, создавать личную историю работы, выполнять работу в классе, проводить время в одиночестве

Лучше обучаются в процессе

Участие в независимых проектах, чтение популярных научных книг, ведение дневника, занятия, требующие воображения и фантазии, самоанализ, размышления в тихой атмосфере

Подходящие виды профессиональной деятельности

Психиатр, офисный работник, социальный работник, психолог, терапевт, предприниматель, оратор, преподаватель

Известные люди данного типа

Зигмунд Фрейд, Александр Солженицын

Натуралистический интеллект

Характеристика

Живут в гармонии с миром растений и животных, хорошо обучаются, участвуя в экскурсиях, легко воспринимают даже слабые оттенки значений

Им нравится

Быть на открытом воздухе, классифицировать растения и животных, коллекционировать природный материал, защищать окружающую среду и животных, предсказывать последствия воздействия человека на природу, заниматься астрономическими наблюдениями

Лучше обучаются в процессе

Исследование мира природы, коллекционирование и классифицирование объектов природы, походы и экскурсии

Подходящие виды профессиональной деятельности

Морской биолог, метеоролог, астроном, лесничий, фермер, работник зоопарка, ветеринар, садовник, ландшафтный дизайнер, зоолог, лесовод

Известные люди данного типа

Чарльз Дарвин, Жак Кусто, Николай Вавилов

Теория множественности интеллекта базируется на следующих положениях:

Во-первых, все люди обладают всеми из восьми перечисленных интеллектов.

Во-вторых, из-за наследственности и влияния окружающей среды не существует двух людей с одинаковым набором интеллектов.

Из этого следует, что нет людей, которые одинаково учатся. Так, например, одни люди мыслят зрительным образом, тогда как другим лучше дается логика. Обычно люди бывают, сильны в трех или четырех областях. Необходимо помочь учащимся развить в себе все типы интеллекта. Это позволит им сделать обучение частью своей жизни.

Проблемная ситуация:

Пусть учащиеся просмотрят предложенные выше таблицы и ответят на вопросы:

Какие виды интеллекта выражены у вас наиболее ярко и почему?

Какие типы развиты у вас меньше и почему?

Подумайте о своих друзьях и знакомых. Есть ли среди них те, у кого преобладает определенный тип интеллекта?

Кто это? Какой это тип интеллекта? Почему вы так считаете?

В течение нескольких минут учащиеся думают над ответами на поставленные вопросы. Затем сравнивают свои ответы с соседом по парте или в микрогруппе.

Учитель вновь создает проблемную ситуацию.

Есть ли сходство в ваших ответах? Есть ли различия? Поразмышляйте о том, как ваше умение определять тип интеллекта может повлиять на ваше дальнейшее обучение.

Для обсуждения ответов учащихся можно использовать шкалу ответов. Например:

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методика изучения фонематических процессов
Обследование состояния функций фонематического слуха Опознавание фонем. Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных» Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков. Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] сред ...

Принцип наглядности
Специфика учебной дисциплины «Инженерная графика» такова, что в ней дидактический принцип доступности изучаемого материала неразрывно связан с дидактическим принципом наглядности. Чувственное восприятие играет большую роль в трудовом обучении, но представляет лишь начальную ступень познания. Следую ...

Двигательная активность и умственное развитие человека
Проблема соотношений психического и физического, умственного и моторного развития человека на протяжении длительного периода ее изучения не получила однозначного решения. В одних случаях утверждалось благотворное влияние физической, двигательной активности на психическое развитие, в других оно даже ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru