Внутри – личностный интеллект
Характеристика |
Имеют четкое представление о себе, в согласии с собственными чувствами, ценностями и взглядами, обычно предпочитают работать самостоятельно |
Им нравится |
Вести журнал или дневник, описывать что-либо, заниматься независимыми проектами, создавать личную историю работы, выполнять работу в классе, проводить время в одиночестве |
Лучше обучаются в процессе |
Участие в независимых проектах, чтение популярных научных книг, ведение дневника, занятия, требующие воображения и фантазии, самоанализ, размышления в тихой атмосфере |
Подходящие виды профессиональной деятельности |
Психиатр, офисный работник, социальный работник, психолог, терапевт, предприниматель, оратор, преподаватель |
Известные люди данного типа |
Зигмунд Фрейд, Александр Солженицын |
Натуралистический интеллект
Характеристика |
Живут в гармонии с миром растений и животных, хорошо обучаются, участвуя в экскурсиях, легко воспринимают даже слабые оттенки значений |
Им нравится |
Быть на открытом воздухе, классифицировать растения и животных, коллекционировать природный материал, защищать окружающую среду и животных, предсказывать последствия воздействия человека на природу, заниматься астрономическими наблюдениями |
Лучше обучаются в процессе |
Исследование мира природы, коллекционирование и классифицирование объектов природы, походы и экскурсии |
Подходящие виды профессиональной деятельности |
Морской биолог, метеоролог, астроном, лесничий, фермер, работник зоопарка, ветеринар, садовник, ландшафтный дизайнер, зоолог, лесовод |
Известные люди данного типа |
Чарльз Дарвин, Жак Кусто, Николай Вавилов |
Теория множественности интеллекта базируется на следующих положениях:
Во-первых, все люди обладают всеми из восьми перечисленных интеллектов.
Во-вторых, из-за наследственности и влияния окружающей среды не существует двух людей с одинаковым набором интеллектов.
Из этого следует, что нет людей, которые одинаково учатся. Так, например, одни люди мыслят зрительным образом, тогда как другим лучше дается логика. Обычно люди бывают, сильны в трех или четырех областях. Необходимо помочь учащимся развить в себе все типы интеллекта. Это позволит им сделать обучение частью своей жизни.
Проблемная ситуация:
Пусть учащиеся просмотрят предложенные выше таблицы и ответят на вопросы:
Какие виды интеллекта выражены у вас наиболее ярко и почему?
Какие типы развиты у вас меньше и почему?
Подумайте о своих друзьях и знакомых. Есть ли среди них те, у кого преобладает определенный тип интеллекта?
Кто это? Какой это тип интеллекта? Почему вы так считаете?
В течение нескольких минут учащиеся думают над ответами на поставленные вопросы. Затем сравнивают свои ответы с соседом по парте или в микрогруппе.
Учитель вновь создает проблемную ситуацию.
Есть ли сходство в ваших ответах? Есть ли различия? Поразмышляйте о том, как ваше умение определять тип интеллекта может повлиять на ваше дальнейшее обучение.
Для обсуждения ответов учащихся можно использовать шкалу ответов. Например:
Полезная информация:
Методика изучения фонематических процессов
Обследование состояния функций фонематического слуха Опознавание фонем. Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных» Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков. Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] сред ...
Принцип наглядности
Специфика учебной дисциплины «Инженерная графика» такова, что в ней дидактический принцип доступности изучаемого материала неразрывно связан с дидактическим принципом наглядности. Чувственное восприятие играет большую роль в трудовом обучении, но представляет лишь начальную ступень познания. Следую ...
Двигательная активность и умственное развитие человека
Проблема соотношений психического и физического, умственного и моторного развития человека на протяжении длительного периода ее изучения не получила однозначного решения. В одних случаях утверждалось благотворное влияние физической, двигательной активности на психическое развитие, в других оно даже ...