Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались! (спокойная ходьба).
"Клепа учится быть здоровым"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
(45-60 минут)
Цели:
Уточнить знания о " праве на здоровье и медицинский уход",
Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики "плоскостопия" и "искривления позвоночника",
Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение,
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Материал:
Карточки с изображением здоровой и плоской ступни (для демонстрации на магнитной доске).
Платы “Лего" (10 штук),
пластиковые тарелочки;
фломастер,
демонстрационное пособие "Позвоночник",
коробка с разной обувью,
картинки для игрового упражнения "Найди отличие",
дорожки для профилактики плоскостопия,
домик для Клепы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в гости к веселому клоуну Клепе. Ну что, идем? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли. (стучит) Выходит Клепа, здоровается с детьми. (Клепа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека) Клёпа: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.
Воспитатель: Здравствуй, Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение? Клепа: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина! Воспитатель: Ребята, по - моему, мы должны Клепе помочь! Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье. Ты согласен, Клепа? Клепа: Да! Выставляется макет позвоночника.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Дети: Это позвоночник.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой он? Дети: Красивый, ровный, правильный Воспитатель: На что похож этот позвоночник? Дети: На карандаш, столбик, палочку и т.д.
Воспитатель: Ребята, а если мы будем ходить так же, как Клепа, то наш позвоночник будет каким? Дети: Кривой, неровный, неправильный, согнутый, некрасивый! Воспитатель: Саша, покажи, каким будет позвоночник? Ребенок сгибает макет позвоночника в виде крючка.
Воспитатель: На что теперь похож позвоночник? Дети: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т.д.
Воспитатель: А чтобы этого не произошло, мы должны иметь не только права, но и обязанности. Ребята, какие вы знаете обязанности по сохранению здоровья? Дети: Выполнять специальные упражнения и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.
Воспитатель: Покажем Клепе наши упражнения, которые ему помогут? Клепа, ты согласен? Клепа: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!
Игровое упражнение "Ровные спинки":
Обычный шаг с сохранением правильной осанки 1. "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)
2. "Вырастем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 3. "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы.
4. "Воробушек". Круги назад, согнутыми в локтях руками 5. Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.
Клепа (удивленно): Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам! … А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступил в краску и оставил свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) Правда, красивые? А у вас такие же? Воспитатель: Нет, Клепа, у нас совсем другие рисунки! А почему они получились другими, я тебе сейчас расскажу. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской).
Воспитатель: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так - плоская (показывает соответствующие картинки). Казалось бы, какой пустяк - небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Клепы и наши следы.
Полезная информация:
Конспект сюжетно-дидактической игры «Зоопарк»
Цель игры. Выявить у детей навыки количественного счета. Различение и название цифр. Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. Материал. Приготовили карточки с цифрами, вместе с детьми подобрали игруш ...
Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в
процессе работы над текстом на занятиях чтения
Начальным материалом на занятии чтения служит литературное произведение. Труд над синонимами, антонимами, многозначностью слова, переносным его смыслм, а также над образной и чувствительной стороной слова осуществляется основным образом путём слежения за языком произведения и в процессе смыслового ...
Современные представления по процессу мыслительной деятельности
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способн ...