- со вторым заданием 85% справились полностью, 6% справились частично, 11% не справились;
- с третьим заданием справились полностью 88%, 7% справились частично, 5% не справились;
- с четвертым заданием 80% справились полностью, 13% справились частично, 7% не справились;
- с пятым заданием 81% справились полностью, 13% справились частично, 6% не справились.
- с шестым заданием справились полностью 85%, 9% справились частично, 6% не справились;
- с седьмым заданием 87% справились полностью, 10% справились частично, 3% не справились;
- с восьмым заданием 85% справились полностью, 10% справились частично, 5% не справились.
По сравнению с констатирующим срезом ошибок наблюдалось гораздо меньше. Тем не менее, школьники допускали следующие ошибки:
не могли доказать предложенное им утверждение;
неправильно строили чертеж к задаче, вследствие чего допускали ошибки в доказательстве;
при доказательстве неверно использовали ранее изученные теоремы и факты;
не могли «связать» между собой элементы, которые есть в задаче;
при доказательстве делали ссылки не на те теоремы, которыми пользовались;
не могли применить полученные знания в изменено ситуации.
В контрольном классе при проведении аналогичного контрольного среза результаты получились следующие:
- с первым заданием справились полностью 70%, 19% справились частично, 11% не справились;
- со вторым заданием 70% справились полностью, 38% справились частично, 12% не справились;
- с третьим заданием справились полностью 64%, 28% справились частично, 8% не справились;
- с четвертым заданием 44% справились полностью, 25% справились частично, 31% не справились;
- с пятым заданием 66% справились полностью, 10% справились частично, 24% не справились;
- с шестым заданием справились полностью 60%, 30% справились частично, 10% не справились;
- с седьмым заданием 51% справились полностью, 32% справились частично, 17% не справились;
- с восьмым заданием 45% справились полностью, 30% справились частично, 25% не справились
Таким образом, в экспериментальном классе результаты улучшились, благодаря тому, что процесс обучения шел по разработанной методики с использованием модели на основе модульной технологии. Тем не менее, в экспериментальном классе не оказалось таких заданий, которые бы выполнили все учащиеся. Это связано с тем, что проведенных десяти занятий недостаточно для того, чтобы какое-либо определенное умение можно было сформировать полностью, но все-таки улучшения произошли и во всех заданиях успешность выполнения составила более 50%.
Назовем те умения, которые оказались сформированы лучше остальных: умение выявлять причинно-следственные связи и отношения объектов, систематизировать факты на новом уровне, а также видеть проблему и находить несколько способов ее решения с целью выявления наиболее рационального и оригинального. Самым сложным оказалось проводить с учащимися работу по формированию умения анализировать наблюдаемые предметы и явления, выделять в них существенное, главное, отбрасывать второстепенное и находить общее. Причина того, что эти умения оказались сформированы хуже связана, прежде всего, с тем, что сами задания на эти умения достаточно сложны, учащиеся реже сталкиваются с такими упражнениями на протяжении изучения курса математики, а также сказывается недостаточный уровень сформированности логического мышления и пространственного воображения у учащихся 10 классов, который необходимо целенаправленно развивать, подбирая соответствующие упражнения, приучая школьников рассуждать самостоятельно.
Полезная информация:
Нефтехимия
Создание первых нефтехимических производств было связано с необходимостью найти применение побочным продуктам термического крекинга – этилену и пропилену. В 1920 г. компания «Стандарт Ойл» стала производить из пропилена первый нефтехимический продукт – растворитель изопропиловый спирт, а из этилена ...
Цель, задачи, принципы и условия воспитания любви к Родине старших
дошкольников
Современное понимание патриотизма, или любви к Родине характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается р ...
Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Биофизика»
Дисциплина «Биофизика» входит в учебный план подготовки специалистов по направлению 200402 «Инженерное дело в медико-биологической практике», бакалавров по направлениям 201000.62 «Биотехнические системы и технологии», 011200.62 «Физика», а также магистров по направлению 011800.68 «Радиофизика». Цел ...