Дисциплина «Биофизика» входит в учебный план подготовки специалистов по направлению 200402 «Инженерное дело в медико-биологической практике», бакалавров по направлениям 201000.62 «Биотехнические системы и технологии», 011200.62 «Физика», а также магистров по направлению 011800.68 «Радиофизика». Цель его изучения состоит в ознакомлении слушателей с основами биофизических процессов в живых системах. Исходный уровень знаний студентов подразумевает знакомство с общей физикой, общей биологией и владение математическим аппаратом в пределах стандартного курса математического анализа, теории вероятности. В процессе освоения курса важную роль играет проведение семинарских занятий, практических лабораторных работ, контрольных работ. В конце семестра предполагается проведение коллоквиума. Итоговая оценка складывается из оценки теоретических знаний и выполнения практических лабораторных работ по основным разделам биофизики.
Данная дисциплина ставит своей целью: овладеть базовыми знаниями о сущности биофизических процессов, протекающих в организме живых систем.
Основные задачи дисциплины:
- усвоить основы общей биофизики и законы термодинамики жизнедеятельности организма;
- изучить биофизические явления на молекулярном, клеточном и органном уровне в биологических системах;
- изучить генез биоэлектрических явлений в живых системах;
- усвоить механизмы различных воздействий на биологические объекты.
Полезная информация:
Современное использование видеоматериалов на уроках
Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладаю значительно более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше ...
Oсновные пути реализации метода развивающего дискомфорта
в обучении и развитии одаренных детей
Существует, по крайней мере, несколько основных направлений реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей. Только использование всех этих направлений в сумме может дать необходимый эффект. 1. Работа по методу развивающего дискомфорта начинается и постоянно предпол ...
Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках
математики
На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, а воздействие на неё в обучении очень важно. Инфо ...