Рисунок 3 – График зависимости порога слышимости от частоты
10 Определите частоту, при которой восприятие звука при максимальной интенсивности прекращается (верхний порог слышимости). Выбор шага по частоте определите самостоятельно.
11 Для определения величины потери слуха пациента необходимо сравнить полученную кривую порога слышимости на отдельных частотах с аналогичной кривой для здорового человека (ГОСТ).
Выводы: студентам был предоставлен подобранный и составленный методический материал, который включает в себя не только общие теоретические данные по теме «Определение порога слышимости человека методом аудиометрии. Построение аудиограммы», но и описание заданий с указаниями к выполнению. После выполнения учащимися необходимых измерений, им необходимо было построить графики зависимости порога слышимости от частоты.
Для проверки работоспособности методики исследования слухового анализатора, были построены аудиограммы людей, различной возрастной группы и сравнены со значениями, приведенными в ГОСТ Р ИСО 389-7—2011 (рисунок 4).
Рисунок 4 – График кривой порога слышимости
Из полученного графика следует, что у испытуемого 70 лет четко видно отклонение от нормы, на графике это обозначается повышением порога слышимости в районе 4000-6000 Гц, это связанно с тем, что у испытуемого наблюдается тугоухость. После сбора анамнеза, подтвердились эти предположения. У испытуемого имеется подтвержденная тугоухость.
У испытуемой 31 лет, наблюдается скачек на графике в районе 4000 Гц. Это отклонение появляется у людей, работающих на шумном производстве. После сбора анамнеза, подтвердилось, что работа испытуемой связана с постоянным шумом.
У испытуемого 22 лет, а также еще у 16 человек примерно той же возрастной группы, не выявлено существенных отклонений графика от значений по ГОСТу. Это свидетельствует, что порог слышимости соответствует их возрастной категории, и испытуемые не подвержены вредными факторами, которые могли бы ухудшить их слух.
Полезная информация:
Исследование лексики у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
В рамках нашего исследования нами был проведен констатирующий эксперимент. Целью констатирующего исследования являлось выявление качественного своеобразия лексики русского языка и особенностей ее формирования у дошкольников с русско-черкесским билингвизмом. Для достижения цели в констатирующем иссл ...
Возрастные, физиологические и психологические особенности
школьников 7-9 классов
Средний школьный возраст (подростковый) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков за год наблюдается прирост на 6 – 10 сантиметров, а у девочек до 6 – 8 сантиметров). Продолжается окостенение скелета, кости приобретают упругост ...
Назначение и особенности строевых упражнений
Строение упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в фор ...