План-конспект урока
Тема урока:
Двухфонтурные вязальные машины.
Цели урока:
1. Образовательные:
- ознакомить учащихся с условиями производства и профессиями на КПТФ "Юнона"; - изучить технологическую последовательность изготовления трикотажных изделий; - изучить основные характеристики вязального оборудования, установленном в вязальном цехе.
2. Воспитательные:
- воспитать внимательность, терпеливость и самостоятельность в работе.
3. Развивающие:
- формировать навыки при пуске и остановке вязальной машины.
4. Профессиональные: - оказать помощь учащимся в выборе профессии.
Оснащение урока:
1. Раздаточный материал (конспект урока).
2. Карточки – задания.
3. Оборудование вязального цеха КПТФ "Юнона".
I этап занятия. В учебном классе предприятия (2 часа)
1. Организационная часть урока: (5 минут).
Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.
2. Беседа с ведущим экономистом предприятия и начальником отдела кадров (30 минут).
Специалисты предприятия рассказывают: об истории создания и развития предприятия, дополнительном производстве, созданном на базе основного предприятия в сложное экономическое время, ассортименте выпускаемой продукции, объеме производства, о межрегиональных связях предприятия, закупке нового оборудования и сырья.
3. Изучение нового материала (20 минут).
Рассказ учителя о технологической последовательности изготовления трикотажных изделий.
4. Самостоятельная работа учащихся с конспектом (см. приложение 1,2) (15 минут).
5. Проверка пройденного материала (10 минут).
Создать цепочку изготовления трикотажных изделий, применив наглядное пособие. Какие этапы технологической последовательности изготовления трикотажных изделий проходит в вязальном цехе?
Какой способ производства трикотажных изделий применяется на КПТФ "Юнона"?
6. Инструктаж по технике безопасности (10 минут).
Инструктаж по технике безопасности проводит инженер по ТБ с обязательной записью в журнале допуска на территорию предприятия.
II этап занятия
В вязальном цехе предприятия (3 часа). Знакомство с цехом (25 минут). Рассказ учителя об условиях производства, профессиях. Демонстрация оборудования. Проверка пройденного материала беседой с учащимися. Примерные вопросы:
- Какие виды кругловязального оборудования вы знаете?
- Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна бельевого трикотажа?
- Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна верхнего трикотажа?
- Какие виды сырья перерабатывают на кругловязальном оборудовании?
- Какие позиции игл могут быть установлены на кругловязальных машинах?
- Какие виды переплетений получают на кругловязальных машинах?
2. Самостоятельная работа учащихся (45 минут).
Задание: заполнить форму карты, предложенную учителем, используя в качестве наглядного пособия оборудование цеха и заправочные карты вязальных машин.
3. Практическое задание (5 минут).
Учитель демонстрирует правильность выполнения приемов при пуске и остановке машины, правильность заправки машины.
4. Самостоятельная работа (40 минут).
Задание:
– Произвести пуск и остановку машины. – Произвести заправку машины, согласно схемы заправки.
Полезная информация:
Методическая организация познавательной активности учащихся на уроках
английского языка
Основной формой организации учебной и воспитательной работы, где находят отражение все достижения современной педагогической науки является урок. Как дидактическая система урок имеет составляющие компоненты: цель, содержание, методы, структура. В методической литературе компоненты обозначаются и ст ...
Понятие, сущность и цели ОДИ
Обращаясь к рассмотрению ОДИ как пространству развития рефлексии необходимо определить понятие, цели и типологию ОДИ. ОДИ как средство и метод решения междисциплинарных и межпрофессиональных проблем была впервые подготовлена и проведена в 1979 году под руководством Г.П. Щедровицкого, который являет ...
Влияние психологических и возрастных особенностей
младших школьников на овладение иностранным языком
Определенное содержание обучения иностранному языку невозможно без обращения к психологии − науке о закономерностях психического отражения действительности в сознании человека, исследующей душевные свойства, мыслительную деятельность и состояние индивида в зависимости от условий, в которых он ...