План-конспект урока
Тема урока:
Двухфонтурные вязальные машины.
Цели урока:
1. Образовательные:
- ознакомить учащихся с условиями производства и профессиями на КПТФ "Юнона"; - изучить технологическую последовательность изготовления трикотажных изделий; - изучить основные характеристики вязального оборудования, установленном в вязальном цехе.
2. Воспитательные:
- воспитать внимательность, терпеливость и самостоятельность в работе.
3. Развивающие:
- формировать навыки при пуске и остановке вязальной машины.
4. Профессиональные: - оказать помощь учащимся в выборе профессии.
Оснащение урока:
1. Раздаточный материал (конспект урока).
2. Карточки – задания.
3. Оборудование вязального цеха КПТФ "Юнона".
I этап занятия. В учебном классе предприятия (2 часа)
1. Организационная часть урока: (5 минут).
Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.
2. Беседа с ведущим экономистом предприятия и начальником отдела кадров (30 минут).
Специалисты предприятия рассказывают: об истории создания и развития предприятия, дополнительном производстве, созданном на базе основного предприятия в сложное экономическое время, ассортименте выпускаемой продукции, объеме производства, о межрегиональных связях предприятия, закупке нового оборудования и сырья.
3. Изучение нового материала (20 минут).
Рассказ учителя о технологической последовательности изготовления трикотажных изделий.
4. Самостоятельная работа учащихся с конспектом (см. приложение 1,2) (15 минут).
5. Проверка пройденного материала (10 минут).
Создать цепочку изготовления трикотажных изделий, применив наглядное пособие. Какие этапы технологической последовательности изготовления трикотажных изделий проходит в вязальном цехе?
Какой способ производства трикотажных изделий применяется на КПТФ "Юнона"?
6. Инструктаж по технике безопасности (10 минут).
Инструктаж по технике безопасности проводит инженер по ТБ с обязательной записью в журнале допуска на территорию предприятия.
II этап занятия
В вязальном цехе предприятия (3 часа). Знакомство с цехом (25 минут). Рассказ учителя об условиях производства, профессиях. Демонстрация оборудования. Проверка пройденного материала беседой с учащимися. Примерные вопросы:
- Какие виды кругловязального оборудования вы знаете?
- Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна бельевого трикотажа?
- Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна верхнего трикотажа?
- Какие виды сырья перерабатывают на кругловязальном оборудовании?
- Какие позиции игл могут быть установлены на кругловязальных машинах?
- Какие виды переплетений получают на кругловязальных машинах?
2. Самостоятельная работа учащихся (45 минут).
Задание: заполнить форму карты, предложенную учителем, используя в качестве наглядного пособия оборудование цеха и заправочные карты вязальных машин.
3. Практическое задание (5 минут).
Учитель демонстрирует правильность выполнения приемов при пуске и остановке машины, правильность заправки машины.
4. Самостоятельная работа (40 минут).
Задание:
– Произвести пуск и остановку машины. – Произвести заправку машины, согласно схемы заправки.
Полезная информация:
Методические возможности Интернет-ресурсов и приёмы
работы с ними на уроке литературы
Один из исследовательских методов, используемых в дипломной работе, обобщение опыта работы учителей-словесников. В данном параграфе описана работа учителя русского языка и литературы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 35" г. Саранска Ивановой Юлии Вениаминовны. Ее методическое кредо ...
Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...
Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии
На основании сущностных признаков, к которым относятся: а) увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; б) сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; в) увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие дидактической основы) ...