Роль и место раздела в подготовке учащихся к выбору профиля

Образование и воспитание » Интеграция учебных дисциплин в профильном обучении » Роль и место раздела в подготовке учащихся к выбору профиля

Страница 3

План-конспект урока

Тема урока:

Двухфонтурные вязальные машины.

Цели урока:

1. Образовательные:

- ознакомить учащихся с условиями производства и профессиями на КПТФ "Юнона"; - изучить технологическую последовательность изготовления трикотажных изделий; - изучить основные характеристики вязального оборудования, установленном в вязальном цехе.

2. Воспитательные:

- воспитать внимательность, терпеливость и самостоятельность в работе.

3. Развивающие:

- формировать навыки при пуске и остановке вязальной машины.

4. Профессиональные: - оказать помощь учащимся в выборе профессии.

Оснащение урока:

1. Раздаточный материал (конспект урока).

2. Карточки – задания.

3. Оборудование вязального цеха КПТФ "Юнона".

I этап занятия. В учебном классе предприятия (2 часа)

1. Организационная часть урока: (5 минут).

Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.

2. Беседа с ведущим экономистом предприятия и начальником отдела кадров (30 минут).

Специалисты предприятия рассказывают: об истории создания и развития предприятия, дополнительном производстве, созданном на базе основного предприятия в сложное экономическое время, ассортименте выпускаемой продукции, объеме производства, о межрегиональных связях предприятия, закупке нового оборудования и сырья.

3. Изучение нового материала (20 минут).

Рассказ учителя о технологической последовательности изготовления трикотажных изделий.

4. Самостоятельная работа учащихся с конспектом (см. приложение 1,2) (15 минут).

5. Проверка пройденного материала (10 минут).

Создать цепочку изготовления трикотажных изделий, применив наглядное пособие. Какие этапы технологической последовательности изготовления трикотажных изделий проходит в вязальном цехе?

Какой способ производства трикотажных изделий применяется на КПТФ "Юнона"?

6. Инструктаж по технике безопасности (10 минут).

Инструктаж по технике безопасности проводит инженер по ТБ с обязательной записью в журнале допуска на территорию предприятия.

II этап занятия

В вязальном цехе предприятия (3 часа). Знакомство с цехом (25 минут). Рассказ учителя об условиях производства, профессиях. Демонстрация оборудования. Проверка пройденного материала беседой с учащимися. Примерные вопросы:

- Какие виды кругловязального оборудования вы знаете?

- Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна бельевого трикотажа?

- Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна верхнего трикотажа?

- Какие виды сырья перерабатывают на кругловязальном оборудовании?

- Какие позиции игл могут быть установлены на кругловязальных машинах?

- Какие виды переплетений получают на кругловязальных машинах?

2. Самостоятельная работа учащихся (45 минут).

Задание: заполнить форму карты, предложенную учителем, используя в качестве наглядного пособия оборудование цеха и заправочные карты вязальных машин.

3. Практическое задание (5 минут).

Учитель демонстрирует правильность выполнения приемов при пуске и остановке машины, правильность заправки машины.

4. Самостоятельная работа (40 минут).

Задание:

– Произвести пуск и остановку машины. – Произвести заправку машины, согласно схемы заправки.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методические возможности Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними на уроке литературы
Один из исследовательских методов, используемых в дипломной работе, обобщение опыта работы учителей-словесников. В данном параграфе описана работа учителя русского языка и литературы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 35" г. Саранска Ивановой Юлии Вениаминовны. Ее методическое кредо ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии
На основании сущностных признаков, к которым относятся: а) увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; б) сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; в) увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие дидактической основы) ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru