При реализации развивающего обучения учитель координирует учебный процесс, наблюдает, косвенно руководит деятельностью учащихся, помогает в выборе решений, активизирует самостоятельную деятельность учащихся, диагностирует развитие личности учащихся.
Учащиеся объединяются в группы по интересам, планируют свою деятельность, применяют знания из других образовательных областей, включаются в исследовательскую деятельность, осуществляют самоконтроль и самоанализ, ищут и выбирают пути исследования.
Тематическое планирование раздела
Учащиеся должны знать:
- возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;
- свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;
правила подбора спиц для вязания;
- условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;
- технология вязания на двух и пяти спицах;
- способы ремонта вязаных изделий.
Учащиеся должны уметь:
- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;
- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначении;
- вязать простые изделия на двух и пяти спицах;
- производить ремонт вязаных изделий.
Тематический план
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
Вид деятельности |
Вязание на спицах |
10 | ||
1. |
Материалы и инструменты. Правила начала вязания |
2 |
Лекция с элементами беседы. |
2. |
Технология выполнения простых петель |
2 |
Практическая работа. Мастер-класс. |
3. |
Убавление, прибавление и закрывание петель |
4 |
Практическая работа. |
4. |
Соединение петель. |
2 |
Лекция-беседа. Мастер-класс. |
Аппликация и вышивка |
10 | ||
1. |
Виды и способы выполнения аппликации. Подбор фурнитуры. Отделка изделий |
4 |
Лекция. Практическая работа. Мастер-класс. Зарисовка эскизов. |
Макраме и фриволите |
10 | ||
1. |
Из истории одежды. Мода, стиль и культура одежды. |
2 |
Подготовка сообщений. Диспут. |
2. |
Материалы и приспособления для макраме. Инструменты и приемы |
2 |
Лекция. Практическая работа: |
3. |
Материалы и приспособления для фриволите. Инструменты и приемы |
2 |
Лекция. Зарисовка эскизов. |
4. |
Отношения, пропорциональные и ритмические закономерности в организации костюма. |
2 |
Лекция. Практическая работа. |
5. |
Ансамбль и комплект в одежде. |
2 |
Беседа. Выполнение эскизов. |
6. |
Зрительные иллюзии в костюме. |
2 |
Беседа. Ролевая игра “Салон моды” |
Работа над проектом “Образ современной девушки” |
4 | ||
Защита проекта. Итоговая рефлексия. |
1 |
Написание мини-эссе о курсе. |
Полезная информация:
Формирование словоизменения у детей с ОНР
На начальном этапе работы проводится формирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем – закрепление словоизменения в связной речи. Можно выделить три этапа логопедической работы по формированию словоизменения у детей с ОНР. Первый этап – формиро ...
Роль и место раздела в подготовке учащихся к выбору профиля
В процессе претворения в жизнь политехнического принципа в обучении школьников решается большой круг проблем. Политехническое образование в школе является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса. При изучении основ наук учащиеся должны ознакомиться в теории и на практике ...
Определение понятий
Интервьюирование, согласно Никандрову В.В. – «процесс сбора психологом информации у клиента путем непосредственного речевого контакта по ранее заготовленному плану». Респондент, согласно Мещерякову Б.Г. и др. – «лицо, отвечающее на вопросы интервьюера (психолога) в процессе дачи интервью». Поисково ...