Этимологическая работа со словом младших школьников

Образование и воспитание » Изучения лексики русского языка в начальной школе » Этимологическая работа со словом младших школьников

Страница 4

II. Угадайте слово по началу этимоло­гической справки.

Для кроссвордов второго типа мы подбирали такие слова, которые не вхо­дят в гнездо слов, включающих в себя какой-либо международный элемент. Это единичные слова (гардероб, вести­бюль, партер, балет и др.). Если же с по­мощью данного элемента образовано еще какое-либо слово, то в скобках мы давали толкование значения загаданного слова.

 
 
 
 
 
 
 

Кроссворды с опорой на этимологию позволяют детям активизировать в памя­ти сведения о происхождении слов. Кро­ме того, использование этимологических кроссвордов дает возможность учащимся применить полученные на уроках сведе­ния об этимологии не только в учебной, но и в игровой деятельности.

Система словарной работы с опорой на этимологию и, в частности, описанные спо­собы закрепления лексики, освоенной с по­мощью этимологического анализа, способ­ствуют формированию у школьников уме­ния замечать новые слова и объяснять их значение и правописание с опорой на значе­ние исторических корней, к которым они восходят, или элементов, из которых они со­стоят. Следствием этого становятся следую­щие положительные изменения непосредст­венной речевой деятельности учащихся: во-первых, значительно повышается орфогра­фическая грамотность в тех случаях, когда значение данной лексической единицы ана­лизируется с опорой на ее этимологию, во-вторых, совершенствуется синтаксический строй речи. Кроме того, вследствие обога­щения словаря с опорой на этимологию у младших школьников формируется пред­ставление о языке как о развивающемся яв­лении, о связи языка с историей страны, на­рода, о взаимодействии языков мира, закла­дываются основы лингвистического мыш­ления. Этимологический анализ способст­вует развитию логического мышления уча­щихся, активизации познавательных про­цессов, воспитанию интереса к языку.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Компьютер в преподавании курса черчение
Ни одно из достижений науки и техники не вызывало такого длительного и мучительного поиска применений в процессе обучения, как персональный компьютер. Однако, скорость внедрения компьютеров в учебный процесс значительно отстает от темпов развития компьютерных технологий. Проникновение компьютеров в ...

Принцип сознательности и активности
Принцип сознательности и активности учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем актив­ной деятельности учащихся по их приобретению. К.Д. Ушинский, развивая представления Я.А.Коменского о сознательности и ак­тивности в обучении, писал. «Должно всегда доставлять ребенку ...

Основные понятия и термины, составляющие основу производственного обучения
Трудовой процесс – совокупность трудовых действий или функций работника для выполнения законченных работ по профессии. Определение дано Николаем Ивановичем Макиенко, однако под совокупностью понимается скорее «куча» элементов, не взаимодействующих между собой. К определению трудового процесса больш ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru