Все набранные учеником баллы по окончанию курса суммируются, и выясняется, как школьник усвоил программу данного курса.
II. Форма итоговой работы – зачетная работа, состоящего из трех блоков:
А - задания с выбором вариантов ответа;
В - задания с краткой записью ответа;
С - задания, предполагающие развернутый ответ.
Предлагаемый курс рассчитан на 14 часов.
Содержание изучаемого курса
1. Квадратное уравнение и его корни.
Определение квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Корни квадратного уравнения. Степень трехчлена. Число корней квадратного уравнения. Понятие о решение задачи с параметром.
2. Теория Виета. Знаки корней квадратного уравнения. Соотношения на корни квадратного трехчлена.
Теорема Виета для полного и приведённого квадратного уравнения.
Теорема, обратная теореме Виета. Условия, определяющие знаки корней квадратного уравнения. Решение задач на применение теоремы Виета и обратной ей, определение знаков корней квадратного уравнения, на соотношение между корнями квадратного трехчлена.
3. Расположение параболы относительно оси абсцисс.
График квадратичной функции.
Применение графика квадратичной функции при решении квадратных уравнений и неравенств с параметром.
4. Расположение корней квадратного уравнения.
Графическая характеристика расположения корней квадратного уравнения на числовой прямой по отношению к фиксированному числу.
5. Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметрами.
Графические приемы решения в плоскости «переменная-параметр»
Графические приемы решения в плоскости xOy.
6. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.
Решение квадратных уравнений и неравенств для всех значений параметра.
Таблица 2
№ п\п |
Тема |
Количество часов |
в том числе: | |
лекции |
Практикумы | |||
1 2 3 |
Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром. Теорема Виета. Знаки корней квадратного трехчлена Соотношения на корни квадратного трехчлена |
3 |
0,5 |
1,5 |
4 |
Квадратный трехчлен: Теорема Виета. Знаки корней квадратного трехчлена. Соотношения на корни квадратного уравнения |
1 |
1 | |
5 |
Расположение параболы относительно оси абсцисс |
1 |
1 | |
6 7 |
Расположение корней квадратного трехчлена |
2 |
1 |
1 |
8 9 |
Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметром |
2 |
1 |
1 |
10 11 |
Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром |
2 |
2 | |
12 |
Разные задачи |
2 |
2 | |
13 |
Зачёт |
1 |
1 | |
14 |
Конференция |
1 |
1 | |
Итого часов: |
14 |
2 |
12 |
Полезная информация:
Письменная речь в онтогенезе
Письменная речь – вид умственной деятельности. Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Для различных форм языковой деятельности первичной может быть как устная, так и письме ...
Характеристика проектной деятельности
При проектном методе обучения освоение знаний и приобретение умений учащимися осуществляется в процессе выполнения проекта, включением школьников в процессы проектирования, реализации и рефлексии. «Учебный проект» – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возр ...
Обучение лексике
Основной материал языка это лексика, слова. Как построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов. Обучение лексической стороне речи строится с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Поскольку у дошкольников развита ...