Функции вида (
– квадратный трёхчлен), где
, в школьном курсе математики придаётся большое значение. Если не считать самой простой функции – линейной, то это единственная функция, для которой в школьном курсе могут быть достаточно строго доказаны основные свойства, составляющие содержание теории и необходимые для решения задач.
Актуальность курса определяется значимостью понимания школьниками особого положения квадратного трехчлена в школьной программе. Но программа школьного курса ограничена и не позволяет в полном объеме рассмотреть задачи на решение квадратных уравнений и неравенств, содержащих параметр. К таким задачам относятся: задачи на применение теоремы Виета, на соотношения между корнями квадратного уравнения, на взаимное расположение корней квадратного уравнения, решение квадратных уравнений и неравенств с параметром аналитически и графически. Разрешить трудности учащихся и рассмотреть вышеназванные задачи может данный элективный курс «Квадратные уравнения и неравенства с параметром».
Цель курса: перейти от простого решения квадратных уравнений и неравенств к творческому; научить применять знания свойств квадратного трёхчлена при решении задач.
Задачи курса:
углубить и расширить знания по алгебре;
предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
видеть квадратный трехчлен во всех его разнообразных формах и уметь использовать его свойства для решения задач;
уметь применять теорему Виета к квадратному трехчлену;
исследовать расположение корней квадратного уравнения;
уметь решать квадратные уравнения и неравенства с параметром.
По типу данный курс является предметным, главная задача которого состоит в расширении знаний по алгебре.
Мотивами для выбора данного курса у учеников могут быть следующие:
подготовка к выпускным и вступительным экзаменам;
поддержка изучения базового курса математики;
любопытство;
заинтересованность математикой;
профессиональная ориентация.
Ожидаемый результат изучения курса:
знание учащимися свойств квадратного трехчлена;
умение самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий;
приобретение опыта в нахождении правильного и рационального пути решения задачи;
практика работы в группе: умение распределять обязанности, учитывать мнение каждого члена группы, адекватно оценивать работу товарищей (при условии коллективной формы организации обучения).
Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки:
I. Формы промежуточного контроля:
письменные задания по материалу;
проверка домашнего задания;
взаимоконтроль;
устный ответ ученика.
На занятиях ученики будут получать баллы, выставляемые в табель баллов каждого (Таблица 1).
Таблица 1
Элективный курс «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» (14 часов) Табель баллов ………………………………………………… (Ф.И.) | ||||||||||||||
№ занятия |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
XIII |
XIV |
Баллы | ||||||||||||||
Общий итог: |
Полезная информация:
Преподавание художественного искусства
В истории искусства формирование каждого художественного направления происходит вместе со становлением педагогической системы, формулирующей его принципы. Вносимое общественной жизнью новое содержание рождает не только новое искусство, но и соответствующую ему художественную педагогику, собственно ...
Актуальность работы социального педагога в школе в
современных условиях
Социальный педагог – специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями, со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства. Социальный педагог призван обеспечивать направленную ...
Нравственное воспитание младших школьников
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездух ...