Методы формирования творческого потенциала личности в процессе обучения по предмету «Технология»

Образование и воспитание » Развитие творческого потенциала воспитанников в процессе изучения предмета "Технология" » Методы формирования творческого потенциала личности в процессе обучения по предмету «Технология»

Страница 4

Петельный

Тамбурный

Крестообразный

Зигзаг

Окончательная отделка

Оформление

Рис. 8. Опорный конспект «Аппликация»

Во время практической работы учащимся было интересно придумывать свои неповторимые модели. Такое множество разнообразных и оригинальных способов творческой деятельности необычайно развивает фантазию, творческое воображение, появляется эстетический вкус, что важно не только в искусстве, но и повседневной жизни. Разнообразные технологические приемы служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность.

Еще одним ярким примером проявления творчества учащихся на уроке «Технология» является урок в 7-м классе по теме «Бисероплетение». Данный урок носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Урок создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Этот урок проводился в преддверии праздника «День матери».

Главными задачами учителя при организации урока являлось обсудить проблемы изделия, продемонстрировать возможные работы, предложить разработать и изготовить эскиз для плетения из бисера. Помочь учащимся разобраться в технике плетения. Предложить зарисовать эскиз. Организовать обсуждение безопасных приемов работы с бисером. В свою очередь учащиеся должны были рассмотреть варианты изготовления изделия, выбирать лучший. Изучить технику. Выбрать схемы для плетения. Зарисовать эскиз и начать выполнять работу. Для демонстрации были выбраны следующие работы:

Ученику предлагается видоизменить предложенный объект, используя данные или добавляя новые детали. Один и тот же способ выполнения работы можно использовать на разных уровнях сложности. Можно просто повторить образец, предлагаемый учителем, а можно с учетом творческого подхода, изменить первоначальный вариант и выполнить по-своему способу изготовления, применив изобретательность и находчивость. Ученику также предлагается подумать над практическим применением работы или предложить варианты использования поделки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Прагматическая педагогика Джона Дьюи
Джон Дьюи (1859—1952) — американский философ, психолог и педагог, видный представитель прагматизма (от греческого pragma—дело, действие; философия действия), ведущего направления в философии и педагогике в Соединенных Штатах Америки. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом ...

Организация домашних заданий и работа по преодолению типичных недостатков в самостоятельной работе
Развитие познавательной активности учащихся всецело связано с самостоятельностью, которая практически выражается в домашних заданиях выполняемых детьми под руководством учителя. Применительно к среднему этапу обучения домашние задания понимаются как решение познавательных задач, "в основе кото ...

Зависимость между силой, массой и ускорением. Второй закон Ньютона
Данную зависимость с точностью, которая возможна в демонстрационном эксперименте, устанавливают на опыте, Поскольку согласно принятой в стабильном учебнике методике сначала устанавливается только способ задания некоторой силы «безразлично какой именно!», в опытах можно варьировать только значение м ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru