Защита проекта предполагается провести в виде обзорного выступления, а также выставки работ учащихся.
На таких уроках решаются вопросы эстетико-познавательного воспитания открываются широкие возможности для художественно-творческого развития учащихся, формируются у них эмоционально-нравственное отношение к миру, окружающей жизни, к людям, развивается ассоциативно-образное мышление. Задача таких уроков разбудить и воспитать душу ученика, сформировать в нем творческое начало.
Работа по развитию творческих способностей учащихся – это не только одно из благороднейших дел учителя технологии, но и важнейшее средство профориентации их на труд в сфере материального производства. Современный урок способствует личностному росту ученика, помогает ощутить себя субъектом деятельности, способным к самовыражению и саморазвитию. В ходе урока необходимо дать возможность каждому ученику обрести себя, создать возможности для творческого роста и развития, обеспечить успех в усвоении учебного материала. Каждый урок – ступенька в развитии творческого потенциала школьника, в его самопознании и саморазвитии. Всесторонние и глубокие знания, умения и навыки, формируемые у учащихся в школьный период в процессе трудового обучения, оставляют неизгладимый след в жизни каждого воспитанника, определяют и закрепляют его интересы, развивают волю, стремление к преодолению трудностей и творческую направленность любой трудовой деятельности.
Творческие занятия помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для младших школьников. В процессе работы с различными материалами дети учатся фантазировать и создавать интересные образы и изделия
Занятия этих видов развивают творческое и абстрактное мышление, чувство вкуса, а главное, дети все больше и больше хотят изобретать, создавать, творить и познавать.
Полезная информация:
Нефтехимия
Создание первых нефтехимических производств было связано с необходимостью найти применение побочным продуктам термического крекинга – этилену и пропилену. В 1920 г. компания «Стандарт Ойл» стала производить из пропилена первый нефтехимический продукт – растворитель изопропиловый спирт, а из этилена ...
Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями
В методических комментариях к своему «Словарику синонимов и антонимов» М.Р. Львов отметил: «Если учитель и учащиеся имеют возможность постоянно использовать и другие словари - орфографические, толковые, орфоэпические, этимологические, - то лексический фрагмент урока русского языка может стать по ...
Технология работы над сочинением как способ развития творческого
воображения младших школьников
На основе выводов ученых М.Р. Львова, В.Г. Горецкого, Т.Г. Рамзаевой, Т.П. Сальниковой, Н.С. Черноусовой рассмотрим разработку и описание технологии работы над сочинением как способа развития творческого воображения младших школьников. Остановимся подробно на технологии работы над сочинением. Виды ...