Психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста

Страница 3

Эмоциональность, свойственная младшим школьникам, выражается в их легкой возмутимости, потребности вслух высказываться о своих переживаниях, поделиться впечатлениями; интересе внешне яркому, броскому. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы подчинять эти психологические особенности тем задачам, которые дети вместе с учителем решают на уроке, но и тем, которые решаются во внеклассной работе.

Нравственный мир ребенка сложен, изменчив, находится в развитии. Задача учителя состоит в том, чтобы постоянно следить за нравственным ростом ребенка, улавливать возможные отклонения от нормального нравственного развития. Современные дети различны по характеру, индивидуальным особенностям, способностям и склонностям и это необходимо учитывать в развитии познавательного интереса.

«Младший школьник – еще маленький человек, но уже очень сложный, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Дети отличаются друг от друга большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Они по-разному включаются в работу, по-разному воспринимают и осознают объясняемый материал, у них свой индивидуальный стиль познавательной и мыслительной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти и воображения.

Каждый ребенок представляет собой неповторимую индивидуальность со своим внутренним миром; в каждом ребенке своеобразно сочетаются индивидуальные и возрастные особенности».

Поэтому целенаправленное обучение и воспитание невозможно без знания, как тех, так и других. Каждый возраст имеет свои проблемы и трудности и требует специфического подхода.

Наблюдая за поведение детей, за тем как они трудятся, учатся, играют, как реагируют на воздействие, как переживают радости и горести, обращаем внимание на большие индивидуальные различия между ними в отношении активности, эмоциональности, развитии познавательных интересов, т.е. различие их темпераментов.

«Учащиеся, имеющие сангвинический темперамент, живые, любознательные, подвижные, охотно включаются в интересные виды деятельности. У таких учащихся можно быстрее сформировать и развивать познавательные интересы.

Дети с флегматическим темпераментом медлительны, спокойны, неповторимы, в познавательной деятельности они активны, но быстро теряют интерес к одному делу. Познавательные интересы у этой группы учащихся формируются постепенно, медленно.

Ребенок с меланхолическим темпераментом быстро утомляется. Его трудно заинтересовать.

Учащиеся холерического темперамента отличаются быстротой, энергией. У таких детей наиболее высоко формируется познавательный интерес, их легко включить в познавательную деятельность.

Значение темпераментов необходимо учитывать во внеклассной работе. В процессе внеклассной работы важно находить наилучшие пути, формы и методы воспитания положительных черт личности, формирования познавательных интересов. Знания темпераментов помогают изучить характер ребенка. Важно и то, как ребенок сам себя оценивает.

Большое значение для учащихся имеют ситуации, связанные с акцентами на учебных и внеклассных достижениях учащихся. Игры, марафоны, конкурсы должны стать основой для развития общения учащихся, формирования у них познавательных интересов».

Итак, познавательные интересы в целом развиваются в сторону их произвольности, в сторону развития осмысленности восприятия, памяти, мышления, воображения.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие эффективности образовательного процесса
Важную роль в процессе формирования коллектива класса оказывает взаимодействие семьи и школы. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если школа сделает родителей своими союзникам ...

Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с ЗПР. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей разносторонней трудовой деятельности. В соответствии с решением отдельных задач в процессе воспитательной работы с детьми с ЗПР по ...

Обоснование содержания и методики физического воспитания оздоровительной направленности девушек 10-11классов
В течение последнего десятилетия повышенный интерес у педагогов вызывает проблема совершенствования физического воспитания девушек старшего школьного возраста связанного с ухудшением состояния их здоровья. Это определяет актуальность проблемы физического воспитания и требует дальнейшего совершенств ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru