Экологическое воспитание и культура

Страница 2

1. Мотивационный:

- желание привить детям любовь к природе,

- стремление обогатить знания детей по экологии,

- стремление совершенствовать свои профессиональные умения и навыки.

2. Теоретический:

- анализ знаний по ознакомлению с окружающим,

- анализ программных задач в каждой возрастной группе,

- творческое использование знаний и результатов диагностики,

- изучение новых образовательных технологий.

3. Практический:

- дифференцированный подход в обучении дошкольников,

- разработка практического материала по теме.

Планируя свою работу, я руководствуюсь следующими педагогическими идеями:

- идея сотрудничества (дети – педагог – родители);

- идея гуманности обучения (не насильственная методика, построенная на игре);

- идея опережающего развития;

- идея дифференцированного подхода в экологическом воспитании детей;

- идея личностно – ориентированного взаимодействия с дошкольниками.

При проведении дидактических игр опираюсь на следующие принципы: системности, развивающего обучения, доступности, принцип опоры на ведущую деятельность детей.

В своей работе использую разнообразные методы и приемы, такие как, создание проблемной ситуации: внесение игрушки, экспериментирование, использование разных видов оценок (приз, сюрпризный момент, словесная положительная оценка, аплодисменты товарищей, фишки и так далее), активизирующего общения: совместный поиск правильного ответа на вопрос, использование личного опыта ребенка, взаимопомощь друг другу, обращение к детям с вопросом, образным пояснениям, сюжетным рассказом.

Работая по данной теме, определила для себя задачи:

- учить детей осознавать себя частью природы;

- воспитывать уважительное отношение ко всем обитателям природы вне зависимости от личных симпатий и антипатий;

- учить детей понимать взаимосвязи взаимозависимости в природе;

- воспитывать у детей активную жизненную позицию;

- формировать у дошкольников азы экологической безопасности;

- формировать умение рационально использовать природные богатства;

- формировать у детей эмоционально – положительное отношение к окружающему миру;

- подвести к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

Для успешного решения задач по формированию у детей основ экологической культуры я выделила следующие направления в своей деятельности: взаимодействие с детьми, взаимодействие с семьями воспитанников.

В работе с детьми, кроме классических дидактических игр, использую игры путешествия, игры предположения, игры загадки, игры беседы, игры приключения.

Подбирая дидактические игры экологического содержания, я обязательно продумываю цель и дидактическую задачу, определяю место и роль игры в системе обучения и воспитания, проектирую саму игру и определяю степень участия в ней всех детей, продумываю оказание помощи застенчивым детям.

Дидактическим играм предъявляю следующие требования: яркость, эстетичность, многофункциональность. В процессе проведения дидактической игры стараюсь поощрить выдумку, инициативу дошкольников, отмечаю доброжелательное отношение детей друг к другу, а также положительное отношение к отраженным в игре явлениям и событиям.

Специфика дидактики, предполагает постепенное усложнение игр от группы к группе, подразумевает их вариативность. Если младшей группе знакомство с дикими и домашними животными происходит в таких дидактических играх, как «назови, кто это?», «изобрази животного», «узнай по голосу», и других, то в средней группе – в играх типа «угадай, кто где живет?», «помоги животному», «большие и маленькие» и т.д. Дети старшего дошкольного возраста успешно справляются со следующими играми: «Зоопарк», «логические цепочки», «придумай про животное загадку», «путешествие в Африку». Старшие дети разгадывают кроссворды, решают ребусы, проводят эксперименты, длительные наблюдения за животными и растениями, с удовольствием отвечают на вопросы разнообразных викторин. Часто игры экологического содержания возникают по инициативе самих детей, что говорит об их заинтересованности.

Дидактические игры использую не только в свободной деятельности воспитанников, но включаю в занятия:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Психологическая служба в системе образования
В некоторых странах СНГ, Великобритании, Бельгии, Голландии, Югославии, Чехословакии, Франции практическая психология занимает главное место в системе образования. В Казахстане она только крепнет и нуждается четком определении приоритетных задач исследований. Многие негативные явления современной ш ...

Роль учителя в формировании самооценки
В школьном возрасте самоуважение в значительной степени связано с уверенностью в своих академических способностях (которая, в свою очередь, соотносится со школьной успеваемостью). Дети, которые хорошо учатся в школе, имеют более высокую самооценку, чем неуспевающие ученики. Если принять во внимание ...

Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку в нацио­нальной школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка,— обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает пополнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирова­ние умений прави ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru