Виды внеклассной работы по русскому языку

Страница 2

Цель этих недель активизировать школьников в дальнейших занятиях по предмету (русский язык).

Весьма распространенной формой внеклассной работы являются предметные вечера. Тематика вечеров очень разнообразна и зависит от интересов младших школьников, изучаемых с помощью беседы, анкетных опросов и другими способами. Вечера посвящаются выдающимся писателям, деятелям литературы или русского языка. Ученики готовят к вечерам небольшие выступления, цель которых не только сообщить интересные данные, но и вовлечь в активную беседу собравшихся. Учащимся нравятся яркие, увлекательные рассказы. Позитивное впечатление и общую заинтересованность получают, если исполнитель демонстрирует наглядные пособия.

В этой главе мы хотели показать насколько разнообразна, может быть внеклассная работа по русскому языку. Вся работа может быть только тогда успешной, когда учитель сам заинтересован в проведении такого рода мероприятий. Интерес к внеклассной работе не возникает стихийно; он развивается при определённых условиях, которые создаются учителем, то есть руководителем.

Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием.

Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся, передают свой опыт младшим. В этом состоит один из эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива.

Таким образом, можно сделать вывод, что наилучшей реализации общедидактических принципов помогают как содержание внеклассных занятий, так и выбранная для их проведения форма организации деятельности учеников. При этом чрезвычайно важно знать и учитывать особенности проявления интересов у школьников определенного возраста.

Некоторые авторы утверждают, что развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его, является одной из главных задач внеклассной работы. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к русскому языку оказывается столь важным для учащихся. Этот интерес развивается, прежде всего, на уроках, но, несомненно, и то, что внеклассная работа предоставляет учителю огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

История развития представлений о ЗОЖ
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Великий русский ученый М.В.Ломоносов, в 18 веке написал обращение “О сохранении и размножении российского народа”, в котором предлагал ...

Сущность понятия социально – профессиональная компетенция
Для более эффективного раскрытия темы выпускной квалификационной работы мы рассмотрим такой аспект деятельности социального педагога в УНПО, как формирование социально – профессиональной компетенции учащихся. Это новое направления в теории и методики профессионального образование, и в эмпирическом ...

Развитие грамматического строя речи в норме у дошкольников
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru