Первоклассники приходят в школу с большим желанием учиться. У них много вопросов, на которые они хотят получить ответы, однако строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его «тайны». В этом случае на помощь приходят внеклассные занятия, являющиеся закономерным продолжением урока, его дополнением. Необходимость внеклассной работы диктуется, однако, не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Задачи внеклассной работы намного шире. Она должна способствовать развитию самостоятельности учащихся, творческой инициативы, более прочному и сознательному усвоению изученного материала, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников.
Проблема развития познавательного интереса младших школьников на внеклассных занятиях по русскому языку в настоящее время является актуальной. Поэтому в качестве темы дипломной работы мы определили тему «Внеклассные занятия по русскому языку как средство развития познавательного интереса младших школьников».
Предметом дипломной работы является формирование и развитие аналитических умений на внеклассных занятиях по русскому языку, а объектом работы - внеклассные занятия по русскому языку. Целью нашего исследования является изучение условий и факторов, способствующих развитию познавательного интереса младших школьников на внеклассных занятиях.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2.рассмотреть и описать виды внеклассных занятий;
3.описать способы формирования и развития познавательного интереса у учащихся начальных классов на внеклассных занятиях по русскому языку;
4.изучить и обобщить педагогический опыт по формированию и развитию аналитических умений на внеклассных занятиях по русскому языку;
5.произвести опытно-экспериментальное исследование, направленное на выявление уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на внеклассных занятиях по русскому языку.
Гипотезой нашего исследования является предположение: внеклассные занятия по русскому языку являются эффективным средством развития познавательного интереса младших школьников.
Для эффективного разрешения поставленных задач дипломной работы нами была использована следующая совокупность методов научного исследования: теоретический анализ психолого-педагогических идей, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, тестирование, методы обработки полученных данных. Базой нашего исследования являются учащиеся 2 «А» класса МОУ СОШ № 11, г. Каменска-Шахтинского.
Полезная информация:
Программно-целевое моделирование содержания образования на уровне предмета: от содержания курса к содержанию темы и урока
Успехи и неудачи учителя на уроке закладываются задолго до того, как прозвенел звонок, в ходе подготовки к новому учебному году. Это изучение программ по предметам, учебников, методической литературы; определение системы ведущих знаний, способов деятельности, компетентностей, которые должен усвоить ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у
детей дошкольного возраста
Основной деятельностью в дошкольном детстве является игра. Она способствует развитию различных сторон личности ребенка, его познавательных процессов, предметней деятельности и т.д. Игры развивают умственные способности ребенка, речь, воображение, восприятие и пр. Сюжетно-ролевые игры, особенно игры ...
Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного
возраста
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие). В на ...