Сущность и содержание воспитания в дополнительном образовании

Страница 9

Таким образом, на основании изученных исследований, раскрывающих сущность и содержание воспитания в дополнительном образовании, мы пришли к выводу о том, что:

- особенность воспитания в дополнительном образовании проявляется: в содержании - реализация дополнительных образовательных программ по различным видам деятельности, представляющим интерес для детей и их родителей; в формах организации - добровольные детские объединения в форме кружков, студий, школ, клубов, ансамблей, театров, секции, научные общества и др; в применяемых методах - в дополнительном образовании основным методом является метод развивающего общения; в сроках осуществления - ребенок сам определяет продолжительность своего образовательного маршрута; в уровне взаимоотношений - детей и педагогов: взаимоотношения сотрудничества, сотворчества, ребенок субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации; в направленности реализации - интегрируя все виды предметно практической деятельности, выбираемые детьми, воспитание направлено на формирование социально активной личности;

- воспитание в дополнительном образовании является процессом формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира, так как дополнительному образованию присуще отношение к воспитанию как к процессу формирования установок, мотивационной культуры личности.

- содержание воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования отражает многообразие направлений предметно-практических занятий с правом выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы в избранной сфере деятельности;

аким образом, во втором параграфе раскрыта сущность и содержание воспитания в учреждениях дополнительного образования, рассмотрены интерпретации понятия «воспитания», «воспитание социальной активности» и его отличительные характеристики.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезная информация:

Влияние объектов труда на развитие учащихся
Выбор объектов труда — один из важнейших этапов в его организации. Сложность его связана со многими факторами: возраст учащихся, материальная база для изготовления выбираемых объектов, технология изготовления изделий, их практическое использование и многое другое. В связи с этим при выборе объектов ...

Основные положения Конвенции
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п. В соответствии с этими принципами: 1. Ребенок имеет право на жизнь и ...

Основные качества современных педагогических технологий
Структура педагогической технологии. Из приведенных выше определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru