Сущность и содержание воспитания в дополнительном образовании

Страница 9

Таким образом, на основании изученных исследований, раскрывающих сущность и содержание воспитания в дополнительном образовании, мы пришли к выводу о том, что:

- особенность воспитания в дополнительном образовании проявляется: в содержании - реализация дополнительных образовательных программ по различным видам деятельности, представляющим интерес для детей и их родителей; в формах организации - добровольные детские объединения в форме кружков, студий, школ, клубов, ансамблей, театров, секции, научные общества и др; в применяемых методах - в дополнительном образовании основным методом является метод развивающего общения; в сроках осуществления - ребенок сам определяет продолжительность своего образовательного маршрута; в уровне взаимоотношений - детей и педагогов: взаимоотношения сотрудничества, сотворчества, ребенок субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации; в направленности реализации - интегрируя все виды предметно практической деятельности, выбираемые детьми, воспитание направлено на формирование социально активной личности;

- воспитание в дополнительном образовании является процессом формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира, так как дополнительному образованию присуще отношение к воспитанию как к процессу формирования установок, мотивационной культуры личности.

- содержание воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования отражает многообразие направлений предметно-практических занятий с правом выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы в избранной сфере деятельности;

аким образом, во втором параграфе раскрыта сущность и содержание воспитания в учреждениях дополнительного образования, рассмотрены интерпретации понятия «воспитания», «воспитание социальной активности» и его отличительные характеристики.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезная информация:

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В зависимости от тяжести речевого дефекта различают три уровня речевого развития, выделяемые на основе анализа степени сформированности различных компонентов языковой системы. Первый уровень характеризуется полным или почти полным отсутствием средств общения у детей с ОНР в том возрасте, когда у но ...

Организация театральной деятельности в школе
Театр как явление, как мир, как тончайший инструмент художественного и общественного познания и изменения действительности, представляет, богатейшие возможности для становления личности ребенка. Иными словами, театральная деятельность - путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценно ...

Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Методические рекомендации разработаны на основе изучения исследований А.Г.Арушановой, Т.В.Александровой, Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В , Р.И.Лалаевой. В процессе формирования словоизменения и словообразования необходимо уделять основное внимание организации прежде всего системы продуктивных моделе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru