При обучении иностранному языку в школе главной целью является неподготовленная устная речь. Школьников нужно научить использовать усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией.
В методике обучения устной речи значительное место занимает проблема отбора и организации языкового материала, в этом смысле исключительно велика роль дидактических средств урока. Дидактические средства специфичны для каждого предмета, что и послужило в свое время одной из главных причин развития кабинетной системы. Кабинет – это помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием. Современные кабинеты в школах, в том числе и кабинеты иностранных языков, оснащены разнообразным специальным оборудованием и различными дидактическими пособиями.
Оборудование и создание современного кабинета – задача не одного дня, дело трудоемкое и требующее специальных знаний.
Опыт создания предметных кабинетов показал необходимость составления продуманного плана работы по комплектованию приборов, дидактических средств и изготовления своими силами некоторого необходимого оборудования, хотя при достаточном финансировании большую часть оборудования можно было бы изготовить на заказ.
Требования к оборудованию современного кабинета иностранного языка приведены в «Методических материалах по оформлению и содержанию кабинетов образовательных учреждений».
Кабинет иностранного языка обычно рассчитан на 10-15 рабочих мест с учетом деления класса на группы. В перечень оборудования входят:
стол преподавателя;
тумба для проекционных аппаратов;
подставка под магнитофон и проигрыватель;
секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО;
лингафонные установки.
Кроме перечисленного оборудования, кабинет иностранного языка должен быть оснащен:
учебно-методическими комплектами и другими средствами обучения в соответствии с «Типовыми перечнями…» учебного оборудования по всем классам, темами устной речи и чтения». При наличии в школе двух и более кабинетов иностранного языка каждый из них оснащается полным комплектом учебно-наглядных пособий для организации качественного учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями программы;
комплектом аппаратуры, необходимой для включения в учебный процесс учебно-наглядных пособий Языковые лаборатории оснащаются лингафонным устройством аудиоактивного типа и комплектом учебно-наглядных пособий для организации самостоятельных видов работ учащихся с лингафонным оборудованием:
а) лингафонным практикумом,
б) магнитными записями,
в) дидактическим материалом для работы в парах,
г) комплектом индивидуальных заданий;
комплектом учебно-методических пособий для учителя и учащихся, словарями и справочниками;
фондом самодельных пособий;
картотеками, в том числе картотекой подготовки учителя к уроку, картотекой учебного оборудования и учебно-наглядных пособий, картотекой индивидуальных заданий для осуществления индивидуализации обучения, организации самостоятельной работы учащихся, контрольных работ и пр.;
инструментами и материалами для ремонта и изготовления пособий;
специальной оргтехникой для хранения, демонстрации и экспонирования экспозиционных материалов и учебно-наглядных пособий;
тщательно подобранным книжным фондом, включающим литературу для учащихся и учителя.
Все пособия, учебное оборудование в кабинете иностранного языка должны быть систематизированы и храниться в соответствии с требованиями педагогической эргономики.
Исходя из официального перечня необходимого оборудования и наличия приборов в кабинете, составляется список недостающего оборудования, технических средств обучения и дидактических средств. Затем определяется очередность их приобретения с учетом финансовых возможностей школы и помощи шефствующей организации, хотя в последние годы таких организаций немного. Аналогичный план-перечень составляется и на изготовление самодельного оборудования, например, раздвижных штор, вращающихся досок и т.п.
Процесс оформления кабинета и его внешний вид играет большую роль в эстетическом воспитании школьников.
Особую роль в создании хорошо оснащенного предметного кабинета играет подбор и изготовление необходимого количества раздаточного дидактического материала, без которого трудно организовать эффективную индивидуальную работу с учениками. Собрать, систематизировать и размножить нужное количество материала (задач, вопросов, упражнений и примеров) учитель может в любой школе, особенно при наличии современной множительной техники.
Полезная информация:
Особенности коррекционной работы при речевой симптоматике дизартрии
Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение имеет также сочетание логопедических мероприятий с лечебными, преодоление откл ...
Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмотрены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требований, но эти требования должны быть гуманными, предъявляться к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого в ...
Типология семьи. Семейные отношения
Из существующего множества типологий семьи (психологические, педагогические, социологические) задачам деятельности социального педагога и социального работника отвечает следующая комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной ада ...