Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе » Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка

Страница 2

Для удобства пользования собранный материал систематизируют и составляют каталог. Карточки целесообразно пометить удобным для учителя шифром:

учебно-тренировочные;

контрольные;

проблемные и т.д.

Карточки располагают по разделам и темам. При большом выборе дидактического материала учитель легко может подобрать оптимальные индивидуальные задания каждому ученику для самостоятельной работы на уроке.

Наличие в кабинете необходимых технических средств, диафильмов, плакатов, фильмов, пособий, первоисточников позволяет сделать урок динамичным и интересным. Например, на уроке иностранного языка школьники с увлечением работают с материалами о стране изучаемого языка.

В кабинетах рекомендуется иметь специальную предметную библиотечку, в которую обычно входят подписные издания по предмету, научно-популярная литература, учебники, справочники, хорошо оформленные доклады и рефераты учащихся и т.п. Такая библиотечка полезна как на уроке, так и на внеклассных занятиях, т.к. она помогает раздвинуть рамки урока, сделать учение более эффективным, самоподдерживающимся процессом.

Сейчас уже нельзя представить себе кабинет без современных технических средств обучения, которые в значительной мере расширяют возможности учителя. Так, с помощью проектора можно быстро проанализировать типичную ошибку, с помощью магнитофона можно ознакомить учащихся с особенностями устной речи страны изучаемого языка, видеозаписи позволяют наглядно ознакомиться с культурой, историей, особенностями быта обычаями Британии, Германии, Франции некоторых других, например, англоязычных стран. Подобная аппаратура, как свидетельствуют экспериментальные исследования, обеспечивает коллективную и индивидуальную работу с большой группой учащихся и контроль за каждым из них.

Благодаря наличию обратной связи возможна запись речи учащихся. Внедрение кабинетов иностранных языков в практику работы школ значительно изменило организацию занятий. При отсутствии аппаратуры в кабинетах возможно проведение на уроках работы трех видов: индивидуальной, фронтальной и парной, причем последняя имеет определенные недостатки.

При индивидуальной работе возможен настоящий контроль за речью учащегося, но неизбежна пассивность остальной части класса.

При двух других формах работы очень трудно обеспечить контроль за работой каждого ученика.

Использование на уроке современной аппаратуры обеспечивает большую самостоятельность учащихся, повышает роль индивидуальной работы и обеспечивает возможность практически постоянного контроля за работой каждого из учащихся. Все это реально увеличивает возможность личной активной речевой практики для каждого ученика, что, в свою очередь, позволяет в значительно большей степени связать такие способы работы, как показ, объяснения, с одной стороны, так и тренировку с другой.

Отсутствие хорошо оснащенных современными ТСО кабинетов иностранных языков долгое время не позволяло в достаточной мере учитывать индивидуальные способности учащихся, их рост в овладении разговорной речью на изучаемом языке. Современные технические средства позволяют давать отдельным учащимся индивидуальные дополнительные, более сложные упражнения, в то время как основная масса учащихся выполняет более простые.

Переход школ на кабинетную систему обучения иностранным языкам побудил разработчиков методики обучения иностранным языкам к созданию дополнительных заданий и упражнений как для отстающих, так и для более продвинутых учеников. Кабинет иностранного языка, оснащенный микрофонами и телефонами с пультом управления за столом учителя, позволяет преподавателю вести работу со всем классом одновременно и с каждым учеником в отдельности. Например, классу предлагается сделать сообщение по какой-либо теме. Все учащиеся надевают наушники и говорят в микрофон. Учитель подключается к любому из учеников и делает ему необходимые замечания, отмечая у себя в тетради ошибки, которые он допустил в своей речи, затем подключается к следующему ученику и т.д. Речь учеников в это время можно записать на аудиокассету. Такая форма работы является прекрасным способом обучения, т.к. ученики получают обильную практику в устной речи.

Наличие в школе кабинета иностранных языков, оборудованного современными техническими средствами, позволило поставить вопрос о новой форме занятий в школе – лабораторных занятиях.

Как известно, для формирования первичных умений и особенно навыков пользования определенным языковым материалом от учащегося требуется самостоятельное индивидуальное выполнение определенного ряда упражнений. При отсутствии технической оснащенности кабинета такие упражнения могут выполняться только применительно к письменной форме речи. Для выполнения ряда устных упражнений необходимо прослушивание звучащей речи. Наличие аппаратуры позволяет вынести выполнение некоторых упражнений за рамки занятий в классе. По мере внедрения современной техники в организацию школьных занятий стала разрешаться задача разработки лабораторных заданий, которые школьники могут выполнять самостоятельно в кабинете иностранных языков. Это привело к изменению содержания системы уроков, что позволило сократить число комбинированных речевых уроков и тем самым увеличить количество речевых уроков. Изменилось и само понятие «система уроков». Наличие лабораторных работ привело к созданию единой системы лабораторных занятий и занятий в классе.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке школьников
В настоящее время в силовой подготовке юных спортсменов значительное место отводится применению различных атлетических упражнений, главным образом, динамического характера. Так, анализ учебно-методической литературы, программ и т.п. по силовой подготовке за последние 10 лет показал, что в них при п ...

Сущность естественного воспитания с точки зрения Ж.-Ж. Руссо
Свои взгляды на психическую природу ребёнка Руссо изложил в известном произведении «Эмиль или О воспитании». Интересно то, что считавшийся в XVIII – XIX вв. одним из наиболее значительных теоретиков воспитания Руссо детей не любил и никогда не занимался воспитанием даже собственных отпрысков, предп ...

Двигательная активность и умственное развитие человека
Проблема соотношений психического и физического, умственного и моторного развития человека на протяжении длительного периода ее изучения не получила однозначного решения. В одних случаях утверждалось благотворное влияние физической, двигательной активности на психическое развитие, в других оно даже ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru