В процессе своей деятельности мы начали реализовывать предложенную программу и критериями эффективности нашей программы стали:
– установление правильные отношения между девочками и мальчиками;
– знания об этике полоролевых отношений;
– подготовка юношей и девушек к вступлению в брак.
Для выявления эффективности, предложенной нами программы, нами был проведен контрольный эксперимент с подростками. С целью
получения информации относительно знаний учащихся в области половых отношений мы снова провели опросник «Половые отношения». Результаты в наглядном виде представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Уровень сформированности полового поведения подростков
По рисунку 3 видно, что по сравнению с констатирующим экспериментом у экспериментальной группы стал преобладать средний и высокий уровни сформированности полового воспитания подростков. Знания детей экспериментальной группы стали осознанными, они отметили, что главное – это отношения, а уже потом поцелуи и секс. Подростки экспериментальной группы стали в большей степени интересоваться научной литературой по данной проблематике. Уровень сформированности полового воспитания подростков повысился в целом на 20% подростков.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что после разработки и частичной реализации нами программы по формированию полового воспитанию подростков данные значительно улучшились, что свидетельствует об эффективности разработанной нами программы и необходимости ее дальнейшего внедрения.
Экспериментальное исследование полового воспитания подростков позволило нам сделать следующие выводы: по результатам констатирующего эксперимента было выявлено, что у большинства учащихся, как контрольного, так и экспериментального классов уровень сформированности полового поведения подростков находится на низком уровне. В школах и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Если молодежь во время не получит те или иные знания, то: желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам. Результаты констатирующего эксперимента позволили определить конкретные задачи формирующего эксперимента и спланировать методику его проведения.
Программа формирования полового поведения подростков как условие их подготовки к ответственному родительству включала в себя составление тематического плана внеклаасной работы по половому воспитанию подростков.
Для выявления эффективности, предложенной нами программы, нами был проведен контрольный эксперимент с подростками. Полученные результаты свидетельствуют о том, что после разработки и частичной реализации нами программы по формированию полового воспитанию подростков данные значительно улучшились, что свидетельствует об эффективности разработанной нами программы и необходимости ее дальнейшего внедрения.
Теоретический анализ проблемы полового воспитания подростков как условия их подготовки к ответственному родительству и эмпирическое исследование позволили нам сделать следующее заключение: половое воспитание подростков – комплекс воспитательных и просветительных воздействий для молодых людей, направленных на овладение ими нормами поведения, свойственными представителям их пола. Задача полового воспитания – способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Суть полового воспитания подростков сводится к тому, чтобы подготовить их к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными и этическими нормами.
Изучение полового воспитания подростков необходимо, поскольку важно и необходимо готовить подрастающее поколение к ответственному родительству. Наиболее оптимальное время начала подготовки к ответственному родительству подростковый возраст, т. к. дети на данном этапе жизни ориентированы на общение с противоположным полом, задумываются о ценностях семьи и более четко формулируют для себя образ своей будущей семьи. Основная ответственность за подготовку к родительству лежит на семье и родителях. Помощь семье в этой работе должны оказать специалисты, сопровождающие семьи: психологи, классные руководители, социальные педагоги и социальные работники. Наиболее целесообразным, на наш взгляд, является построение единой программы подготовки к ответственному родительству, которая будет охватывать все возрастные этапы от дошкольного периода до юношеского возраста и учитывать специфику обучения и воспитания ребенка в разных образовательных учреждениях. Программа подготовки к родительству должна реализовываться в образовательных учреждениях, в первую очередь в школе, при определенной поддержке психологических центров и центров помощи семье и детям. Семья, субъекты семейной системы должны подключаться к процессу подготовки детей к родительству всех на его этапах.
Полезная информация:
Характеристика детей с общим недоразвития речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклоне ...
Понятие одаренности
Основное содержание одаренности составляют способности, от которых зависят затраты времени и усилий для достижения результата. Каждый ребенок имеет определенные способности к тому или иному виду деятельности или знаний. Способности могут иметь общий характер (вербальные, академические, креативные, ...
Сущность воображения и особенности творческого воображения у младших
школьников
Наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать и совершенно новые образы. В образах можно представить и то, чего вообще не было в нашем опыте, и даже то, что в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения. С точки зрения Дуброви ...