Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Образование и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП » Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Страница 4

Личность с церебральными нарушениями характеризуется нарушениями интеллекта, низким познавательным интересом, недостаточной критичностью.

На основе данных, изложенных выше, мы предполагаем следующие проблемы в адаптации младших школьников с детским церебральным параличом.

Во-первых, ограниченность двигательной активности может влиять на общение ребенка со сверстниками. Из-за невозможности двигаться как остальные, например, ходить, или бегать у ребенка развивается чувство неуверенности в себе и как следствие в своих способностях. Ребенок становится замкнутым, не хочет общаться, проявляет агрессию, как к себе, так и к окружающим. Так же данная патология может являться причиной, по которой ребенок боится отвечать у доски, или, например, играть вместе со всеми детьми. В таких ситуациях школьник не хочет ходить в школу, снижается интерес к учебной деятельности.

Во-вторых, многие дети с ДЦП имеют задержку психического развития в легкой или в выраженной степени, а также страдают разными формами олигофрении. В таких случаях ребенок не может осваивать общую программу, а в тяжелых степенях олигофрении практически не поддается обучению. Это в свою очередь приводит к неуспеваемости в обучении или к полному его отсутствию.

В-третьих, речевые расстройства приводят, как к невозможности выражать свои мысли на понятном для всех языке, так и задерживают развитие других высших психических функций. Школьник пытается общаться, но при отсутствии понимания его речи со стороны окружающих коллектив и школа становятся для него не привлекательными. Пропадает желание осваивать новые знания и развиваться дальше.

В-четвертых, особенности эмоционально-личностного развития также влияют на адаптацию к школе. Например, повышенная эмоциональная возбудимость и колебание настроения могут привести к конфликтам в школе, чувствительности к стандартным раздражителям нередко является причиной невнимательности на уроке. Повышенная эмоциональная лабильность сочетается с инертностью эмоциональных реакций.

В-пятых, нарушения умственной работы могут привести к низкому уровню работоспособности, невозможности сидеть за одной партой с кем либо, так как малейшее прикосновение может вызвать агрессивную реакцию, а плаксивость и капризность не дает качественно усваивать необходимый материал.

В-шестых, особенности мышления и бедность практического опыта делают невозможным решать сложные логические задачи, необходимые в учебной деятельности.

Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели физические проявления детского церебрального паралича, его причины и виды, а также на основе отмеченных симптомов сделали предположения о проблемах адаптации к учебной деятельности.

Изучение адаптации у детей к школе, как без патологии, так и с детским церебральным параличом представляет собой большой интерес. Ребенок, попадая в новую для него среду, меняет свое поведение и отношение к окружающим его людям. Данные изменения могут носить как положительный характер, например школьник, становится более собранным, начинает ответственнее относиться к поручениям, становится более самостоятельным. Так и отрицательный. Ребенок не хочет ходить в школу, постоянно плачет, становится раздражительным, не соблюдает правила установленные родителями и т. д. М.В. Максимова. определяет школьную адаптацию как процесс вхождения ребёнка в новую для него социальную ситуацию развития.

На данный момент процесс адаптации детей с ДЦП недостаточно изучен, об этом свидетельствует наличие малого количества научной литературы по данному вопросу. При условии, что практически в каждой школе находится на обучении ребенок с детским церебральным параличом.

А.Л. Венгер выделяет три уровня школьной адаптации, а именно: высокий, средний и низкий. От того, на каком уровне у ребенка находится его адаптация к учебной деятельности и зависит его успешность в овладении знаниями, умениями и навыками, необходимых для продуктивного учебного процесса.

Мы предполагаем, что одним из факторов влияющих на уровень адаптации к школе, является стиль семейного воспитания. По мнению В.Б. Шапарь, «стиль родительского воспитания – это способ существования воспитания, отличающийся совокупностью своеобразных приемов» .

Таким образом, мы решили исследовать влияние стиля семейного воспитания на уровень школьной адаптации детей с ДЦП.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Методические рекомендации разработаны на основе изучения исследований А.Г.Арушановой, Т.В.Александровой, Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В , Р.И.Лалаевой. В процессе формирования словоизменения и словообразования необходимо уделять основное внимание организации прежде всего системы продуктивных моделе ...

Авторская методика вокальной студии «Соло», г. Ульяновск
Вокально - эстрадная студия "Соло" создана в марте 1995 года на базе музыкально - вокальной студии "Улыбка" дворца культуры Профсоюзов г. Ульяновска. Создатель и неизменный руководитель коллектива - Заслуженный работник культуры РФ - Наговицына Ольга Николаевна. С сентября 2000 ...

Создание лабораторного практикума по биофизике
Лабораторный практикум по курсу «Биофизика» органически связан со многими областями современного естествознания и служит научной основой решения многих прикладных технических задач. Формирование навыков выполнения физического эксперимента – необходимый элемент физико-технического образования. Анали ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru