Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Образование и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП » Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Страница 4

Личность с церебральными нарушениями характеризуется нарушениями интеллекта, низким познавательным интересом, недостаточной критичностью.

На основе данных, изложенных выше, мы предполагаем следующие проблемы в адаптации младших школьников с детским церебральным параличом.

Во-первых, ограниченность двигательной активности может влиять на общение ребенка со сверстниками. Из-за невозможности двигаться как остальные, например, ходить, или бегать у ребенка развивается чувство неуверенности в себе и как следствие в своих способностях. Ребенок становится замкнутым, не хочет общаться, проявляет агрессию, как к себе, так и к окружающим. Так же данная патология может являться причиной, по которой ребенок боится отвечать у доски, или, например, играть вместе со всеми детьми. В таких ситуациях школьник не хочет ходить в школу, снижается интерес к учебной деятельности.

Во-вторых, многие дети с ДЦП имеют задержку психического развития в легкой или в выраженной степени, а также страдают разными формами олигофрении. В таких случаях ребенок не может осваивать общую программу, а в тяжелых степенях олигофрении практически не поддается обучению. Это в свою очередь приводит к неуспеваемости в обучении или к полному его отсутствию.

В-третьих, речевые расстройства приводят, как к невозможности выражать свои мысли на понятном для всех языке, так и задерживают развитие других высших психических функций. Школьник пытается общаться, но при отсутствии понимания его речи со стороны окружающих коллектив и школа становятся для него не привлекательными. Пропадает желание осваивать новые знания и развиваться дальше.

В-четвертых, особенности эмоционально-личностного развития также влияют на адаптацию к школе. Например, повышенная эмоциональная возбудимость и колебание настроения могут привести к конфликтам в школе, чувствительности к стандартным раздражителям нередко является причиной невнимательности на уроке. Повышенная эмоциональная лабильность сочетается с инертностью эмоциональных реакций.

В-пятых, нарушения умственной работы могут привести к низкому уровню работоспособности, невозможности сидеть за одной партой с кем либо, так как малейшее прикосновение может вызвать агрессивную реакцию, а плаксивость и капризность не дает качественно усваивать необходимый материал.

В-шестых, особенности мышления и бедность практического опыта делают невозможным решать сложные логические задачи, необходимые в учебной деятельности.

Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели физические проявления детского церебрального паралича, его причины и виды, а также на основе отмеченных симптомов сделали предположения о проблемах адаптации к учебной деятельности.

Изучение адаптации у детей к школе, как без патологии, так и с детским церебральным параличом представляет собой большой интерес. Ребенок, попадая в новую для него среду, меняет свое поведение и отношение к окружающим его людям. Данные изменения могут носить как положительный характер, например школьник, становится более собранным, начинает ответственнее относиться к поручениям, становится более самостоятельным. Так и отрицательный. Ребенок не хочет ходить в школу, постоянно плачет, становится раздражительным, не соблюдает правила установленные родителями и т. д. М.В. Максимова. определяет школьную адаптацию как процесс вхождения ребёнка в новую для него социальную ситуацию развития.

На данный момент процесс адаптации детей с ДЦП недостаточно изучен, об этом свидетельствует наличие малого количества научной литературы по данному вопросу. При условии, что практически в каждой школе находится на обучении ребенок с детским церебральным параличом.

А.Л. Венгер выделяет три уровня школьной адаптации, а именно: высокий, средний и низкий. От того, на каком уровне у ребенка находится его адаптация к учебной деятельности и зависит его успешность в овладении знаниями, умениями и навыками, необходимых для продуктивного учебного процесса.

Мы предполагаем, что одним из факторов влияющих на уровень адаптации к школе, является стиль семейного воспитания. По мнению В.Б. Шапарь, «стиль родительского воспитания – это способ существования воспитания, отличающийся совокупностью своеобразных приемов» .

Таким образом, мы решили исследовать влияние стиля семейного воспитания на уровень школьной адаптации детей с ДЦП.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методы развития силовых способностей
По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы; общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвует не менее 2/3 общего объема мышц, регионального - от 1/3 до 2/3, локал ...

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Понятие «культура», «физическая культура»
"Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе" (П.К. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru