Объект и предмет исследования
Объект исследования – адаптация
Предмет исследования – влияние стиля семейного воспитания на адаптацию ребенка к школе
Цели, задачи, гипотезы исследования
Цель исследования – выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к учебной деятельности.
Данная цель конкретизировалась в следующих задачах:
Выявить уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе
2. Определить стили воспитания в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП и без данной патологии.
3. Выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе
В нашем исследовании были сформулированы следующие гипотезы:
Теоретическая гипотеза – стиль семейного воспитания влияет на уровень адаптации детей с ДЦП
Эмпирические гипотезы:
У детей с детским церебральным параличом высокий уровень адаптации будет встречаться реже, чем у детей без данной патологии
У родителей, воспитывающих ребенка с ДЦП чаще будет встречаться стиль по типу гиперопеки, чем у родителей, воспитывающих ребенка без данной патологии
3. Такой стиль как гиперопека влияет на низкий уровень адаптации к школе
Описание выборки
Объем выборки составил 22 человека. Из них 11 человек учащиеся 1 класса ГОУ Омской области «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 301 шестого вида», 11 человек учащиеся школы МОУ гимназии № 26.
Описание методов и методик исследования.
Для проведения исследования использовался метод тестирования.
Для выполнения поставленных задач были применены следующие методики:
1. Опросник для определения школьной адаптации и мотивации учащихся начальных классов.
Цель методики: определение уровня школьной адаптации
Опросник включает 10 утверждений с вариантами ответов. За ответ А начисляется 3 балла, за ответ Б 1 балл, за ответ В 0 баллов.
2. Проективная методика Баркан А.И.РОД.
Цель методики: определение стиля семейного воспитания
Методика заключается в рисунке своей семьи.
Описание методов статистической обработки данных
Математические методы, которые мы использовали в исследовании, заключали в себе проведение математической первичной статистики, расчета критерия Фишера, факторного дисперсионного анализа.
Полезная информация:
Процесс формирования навыков
Существует четыре основных этапа формирования навыков. 1 этап. Осмысливание навыков: обучаемый отчетливо понимает цель, то к чему он стремиться. На данном этапе обучаемый не знает способов достижения цели и при попытке выполнить действия совершает грубые ошибки. К примеру, при учении различать 1000 ...
Модернизация образования и современное школьное обществоведение
На пороге третьего тысячелетия система образования России претерпевает кардинальные изменения, которые касаются не только структуры ее организации, методологии и технологии построения образовательных процессов во всех звеньях этой системы, но главным образом, в переопределении целей образования, ег ...
Качества, важные для успешного предпринимателя
Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме « ...