Объект и предмет исследования
Объект исследования – адаптация
Предмет исследования – влияние стиля семейного воспитания на адаптацию ребенка к школе
Цели, задачи, гипотезы исследования
Цель исследования – выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к учебной деятельности.
Данная цель конкретизировалась в следующих задачах:
Выявить уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе
2. Определить стили воспитания в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП и без данной патологии.
3. Выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе
В нашем исследовании были сформулированы следующие гипотезы:
Теоретическая гипотеза – стиль семейного воспитания влияет на уровень адаптации детей с ДЦП
Эмпирические гипотезы:
У детей с детским церебральным параличом высокий уровень адаптации будет встречаться реже, чем у детей без данной патологии
У родителей, воспитывающих ребенка с ДЦП чаще будет встречаться стиль по типу гиперопеки, чем у родителей, воспитывающих ребенка без данной патологии
3. Такой стиль как гиперопека влияет на низкий уровень адаптации к школе
Описание выборки
Объем выборки составил 22 человека. Из них 11 человек учащиеся 1 класса ГОУ Омской области «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 301 шестого вида», 11 человек учащиеся школы МОУ гимназии № 26.
Описание методов и методик исследования.
Для проведения исследования использовался метод тестирования.
Для выполнения поставленных задач были применены следующие методики:
1. Опросник для определения школьной адаптации и мотивации учащихся начальных классов.
Цель методики: определение уровня школьной адаптации
Опросник включает 10 утверждений с вариантами ответов. За ответ А начисляется 3 балла, за ответ Б 1 балл, за ответ В 0 баллов.
2. Проективная методика Баркан А.И.РОД.
Цель методики: определение стиля семейного воспитания
Методика заключается в рисунке своей семьи.
Описание методов статистической обработки данных
Математические методы, которые мы использовали в исследовании, заключали в себе проведение математической первичной статистики, расчета критерия Фишера, факторного дисперсионного анализа.
Полезная информация:
Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у
младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...
Подбор игрового материала
Подбор игрового материла для режиссерских игр – необходимое условие для их развития. Для режиссёрских игр необходимы реалистические и образные игрушки, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов. К таким игрушкам относятся, например, куклы с ресницами, закрывающимися глазами и ...
Методы выборочного обследования
Чтобы прийти к обоснованным выводам о совокупности на основе выборки, исследователь должен обеспечить ее репрезентативность в отношении изучаемой совокупности. Если выборка извлечена из совокупности неверно, или, как говорят, смещена, то есть не является типичной для совокупности, то сделать на ее ...