Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Образование и воспитание » Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела » Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Страница 4

Из таблицы 2.3.2. следует, что Гульназ Я., Кристина К., Вика Л., Вика М., Алёна Г., Парвина М. показали высокий уровень развития наглядно-образного мышления, они правильно решили поставленную задачу за время от 1 до 1,5 минуты, им свойственна быстрота выполнения задания, правильность ответов, высокая степень сформированности наглядно-образного мышления. Остальные учащиеся показали средний уровень развития наглядно-образного мышления, справившись с заданием от 1,5 до 2,5 минуты, им свойственна импульсивность, стремление быстро закончить работу, поэтому они набрали небольшое количество баллов, но не менее восьми, из них трое девочек повысили свой уровень развития с низкого до среднего (Алина А., Ольга Ф.,Вика М.).

Представим сравнительные результаты развития наглядно-образного мышления учащихся экспериментальной и контрольной групп на таблице 2.3.3.

Таблица 2.3.3

Сравнительные результаты по выявлению уровня развития наглядно-образного мышления в контрольном эксперименте экспериментальной и контрольной групп

Методики

Уровни развития

Очень высокий

высокий

средний

низкий

Очень низкий

Экспериментальная группа

«Классификация предметов»

-

4

6

-

-

«Четвертый лишний»

-

4

6

-

-

«Лабиринт»

-

4

6

-

-

Средний балл (%)

-

40

60

-

-

Контрольная группа

«Классификация предметов»

-

5

5

-

-

«Четвертый лишний»

-

5

5

-

-

«Лабиринт»

-

5

5

-

-

Средний балл (%)

-

50

50

-

-

Из таблицы 2.3.3. видно, что контрольная группа показала более высокий средний уровень развития (на 10%), следовательно, у экспериментальной группы выше низкий уровень (на 10%), так как основная масса детей пришла из массовых школ города. Очень высокий, высокий и очень низкий уровни отсутствуют. Уровень наглядно-образного мышления детей, как экспериментальной, так и контрольной после коррекционно-развивающей работы повысился. Хочется отметить, что дети ответственно отнеслись к выполнению задания и очень старались выполнить их правильно. Некоторые дети экспериментальной и контрольной групп, показавшие во время контрольного эксперимента низкий уровень развития наглядно-образного мышления, стали допускать меньше ошибок во время работы, более внимательно слушать указания педагогов.

Формирующий эксперимент проводился в течение 2012-2013 учебного года. В эксперименте принимали участие обучающиеся старших классов со сложной структурой дефекта ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида в возрасте 16 до 18 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Урок как основной метод обучения строевым упражнениям
Основной формой организации учебной работы по начальной военной подготовке является урок, на котором учащиеся получают теоретические знания. Хорошая организация урока, умение провести его интересно, наглядно, на высоком воспитательном и научном уровне – требования, обязательные для каждого военного ...

Классификация методов обучения
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В мировой и отечественной практике предпринято много усилий по классификации методов обучения. Так как метод категория универсальная, «многомерное образование», обладает множеством признаков, то они и вы ...

Развитие института отцовства
Отцовство – отношение к ребёнку, основанное на факте его происхождения от данного мужчины и выражающееся в заботе о его жизни, здоровье, воспитании и образовании. С биологической точки зрения вклад отца в появление ребёнка ограничивается моментом зачатия, а выхаживание, воспитание младенца осуществ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru