4. Возрастные особенности личности подростков серьезно усложняют задачу управления их поведением и деятельностью на уроках иностранного языка. Требуются социальные усилия для того, чтобы нейтрализовать нигилистическое отношение к педагогическим воздействиям, желающих продемонстрировать свою независимость.
5. Учебную деятельность учащихся в процессе развития познавательной активности на уроках иностранного языка можно представить как решение задач: перцептивно-мыслительных, формально-грамматических и рече-мыслительных. Необходимым является подчеркивание проблемности решаемых задач, где особое место занимает развитие коммуникативности, а на этой основе развитие познавательной активности.
6. Качественно-количественный анализ содержания работы школы по развитию познавательной активности учащихся в процессе обучения иностранному языку показал, что познавательная деятельность школьников на среднем этапе обучения в большинстве изученных школ представляет картину:
а) для большинства учащихся 5-8 классах характерно отсутствие активных знаний о приемах развития и саморазвития познавательной активности. Они испытывают трудности при самостоятельном использовании в измененных, но аналогичных условиях. Они затрудняются самостоятельно осуществить мыслительную, логическую и смысловую переработку изучаемого материала.
б) Большинство учащихся, пытаясь осознать свою деятельность в процессе подготовки задания, не могут осуществить простое воспроизведение прочитанного на иностранном языке. Недостаточно развиты такие умения, как анализ, сравнение и распределение материала по значимости для его изучения.
7. Развитию познавательной активности учащихся способствует развитие способности работать над собой. В этой связи учебная деятельность, направленная на развитие способностей отвечает таким принципам как:
а) творческий характер деятельности ученика;
б) ориентировка ученика на зону ближайшего развития;
в) определение деятельности ученика глубокими положительными мотивами.
8. Важнейшим фактором, влияющим на развитие познавательной активности учащихся на среднем этапе является развитие их мышления. В этой связи одним из важнейших направлений развития мышления учащихся на уроках иностранного языка состоит в активном использовании специальных учебных задач, содержащих элементы проблемности, связанные со смысловым содержанием процесса общения.
Другим направлением развития интеллекта ученика и развития мыслительных способностей является его приобщение к методам научного познания языковых фактов в процессе обучения.
9. Основной формой организации познавательной деятельности учащихся является урок, будучи функционирующей дидактической системой.
10. Обучение должно вести за собой в рамках урока развитие и не отставать от него. Для этого нужно, чтобы обучение опиралось с одной стороны на актуальный уровень развития учащихся, а с другой стороны, чтобы обучение осуществлялось в зоне ближайшего развития каждого ученика.
11. Познавательная активность тесно связано с самостоятельностью, а одним из основных видов самостоятельной деятельности учащихся является домашнее задание. В русле организации развития познавательной деятельности учащихся домашние задания относятся к числу познавательных задач, выполняемым в коммуникативных целях.
12. источником активности является мотивация, которая в своей основе содержит мотив познавательной деятельности, придающий ей определенную конкретность и направленность. Эти свойства мотивации определяют положительное и активное отношение учащихся к иностранному языку, как к предмету познания.
Полезная информация:
Трудности воспроизведения письменной речи глухими
школьниками
Исследователи речи глухих и сурдопедагоги неоднократно отмечали, что усвоение грамматического строя языка чрезвычайно затрудняет глухих. В сурдопедагогике принято определять ошибки, часто допускаемые глухими детьми в грамматическом формировании речи, термином аграмматизм. У глухого ребенка сохранен ...
Специфика проявления и формирования толерантности в младшем школьном
возрасте
Национальный состав учащихся современных школ достаточно разнообразен. Казахи, армяне, татары, евреи, немцы, азербайджанцы и т.д. все они учатся в одном классе. У всех у них разная религия, обычаи, стиль в одежде в связи с традициями, что порой вызывает насмешку. В связи с возрастными особенностями ...
Виды задач и способы их решения
Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам. По способу выражения условия физические задачи делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и задачи рисунки. Каждый из них, в свою очередь, разделя ...