1. Содержание каждого домашнего задания предполагает конкретные практические, образовательные, воспитательные и развивающие цели.
2. Учащиеся четко представляют себе основную цель домашнего задания, осознанно понимают поставленную задачу и испытывают внутреннюю готовность к выполнению необходимых учебно-познавательных действий.
3. Домашние задания значимы и привлекательны по форме и содержанию, они способны оказывать на школьников положительное эмоциональное воздействие. Информация содержащаяся в текстах и упражнениях отличается новизной и актуальностью.
4. Домашние задания планируются таким образом, что учащиеся могут установить взаимосвязи внутри разных заданий, систематизировать и обобщать свои языковые знания, увидеть общую систему работы по изучению языка.
5. Учебные задания на дом посильны для учащихся. Они носят творческий характер и не направлены на механическое повторение учеником пройденного на уроке.
6. К выполнению домашнего задания учащиеся готовятся на уроке. Результаты проделанной дома работы облегчат решение новых коммуникативно-познавательных задач на предстоящем уроке.
7. У школьников должны быть сформированы необходимые учебные умения для выполнения каждого вида задания, а также умения самостоятельно управлять своей учебной деятельностью (умение планировать работу, организовать ее самостоятельно, осуществлять самоконтроль).
8. Учащиеся должны владеть основами научной организации самостоятельного учебного труда, знать особенности своей памяти и внимания.
9. Домашние задания учитывают индивидуальные потребности и практические возможности ученика, и самостоятельная работа осуществляется в нужном для каждого школьника темпе.
10. Каждое домашнее задание предполагает методические четкие указания и пояснения, письменные методические памятки, средства для самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель при этом не забывает о необходимой справочной литературе.
11. На развитие познавательной активности учащихся в процессе овладения английским языком влияют не только учебные мероприятия, проводимые в рамках урока, но и система мотивов и потребностей самих учеников.
1. На среднем этапе обучения иностранному языку школьники проходят большую дистанцию в физическом, умственном, нравственном и социальном развитии. В общей картине поведения подростков на данном этапе преобладает живость, активность, особая легкость побуждения энергии и расположенность к расходованию сил. В этой связи вялый и замедленный темп урока иностранного языка на среднем этапе обучения является абсолютно недопустимым.
2. В подростковом возрасте интенсивно развивается самосознание ученика, его размышление о себе начинают выделяться в самостоятельную деятельность, усиливается направленность на саморегуляцию, появляются первые попытки самовоспитания.
Одновременно на среднем этапе с возникновением автономной организации правил, ценностей, самооценок утверждается воля подростка как регулятор индивидуального поведения. Данные обстоятельства в психологических и физиологических особенностях развития подростков служат началом работы по развитию их познавательной активности в овладении иностранным языком.
3. Рост познавательных возможностей умственных сил подростков закономерно сопровождается расширением их интереса к знаниям, огромной любознательностью.
Одной из причин угасания интереса к учению у определенной части учащихся является несоответствие между общей активностью и подвижностью подростка и выполнением ученических обязанностей.
Полезная информация:
Исследования силовой подготовленности в атлетических видах спорта
В силовом троеборье изучение средств и методов силовой подготовки имеет большое значение для повышения эффективности тренировочного процесса. Проводились многочисленные исследования по силовой подготовке троеборцев. У пауэрлифтеров отмечается своеобразная топография мышечной сипы, прежде всего, выс ...
Уровни решения проблемных педагогических ситуаций
Педагогическое мастерство, осмысление, понимание, решение преподавателем педагогических проблемных ситуаций связано со степенью развития профессионально-педагогического мышления. Поэтому, одной из основных задач профессиональной подготовки специалистов для образования является формирование професси ...
Совместная деятельность как средство развития ребенка
Поскольку, социальная среда средней школы предъявляет повышенные требования к личностным особенностям и способностям ребенка, а именно к наличию определенного уровня самостоятельности и произвольности, к наличию способности устанавливать взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми, к на ...