Организация и методы исследования: педагогические, функциональные, психологические, статистические

Образование и воспитание » Развитие координационных способностей у детей с детским церебральным параличом » Организация и методы исследования: педагогические, функциональные, психологические, статистические

Степень тяжести заболевания больных варьирована от легкой до тяжелой.

В работе использованы педагогические, функциональные, психологические, статистические методы.

Педагогическое наблюдение проводилось с целью определения двигательных возможностей больного и его зависимости от вспомогательных средств передвижения. С целью выбора оптимальных исходных положений для выполнения упражнений лечебной гимнастики определен индивидуальный двигательный стереотип больного.

Педагогический эксперимент состоял в проведении занятий лечебной физической культурой в специализированном санатории и сопоставлении положительной динамики двигательных возможностей и психологического состояния больных ДЦП группы, занимавшихся по разработанной программе.

При осмотре больного оценивалась длина нижних конечностей, состояние суставов, степень деформаций опорно-двигательного аппарата и выраженность патологических рефлексов.

Речевые функции больных исследовались по методике специалистов-логопедов санатория ДЦП (Нижний Новгород), включавшей оценку произвольных движений лицевой и мимической мускулатуры, возможностей артикуляционного аппарата, уровня речевой коммуникации.

На первом этапе (ноябрь 2006 г. - март 2007 г.) проведен анализ научной литературы по теме работы; определены цели, задачи и методы исследования.

На втором этапе (март 2007 г.) сформирована группа, проведен педагогический эксперимент.

На третьем этапе (апрель 2007 г.) выполнена обработка результатов исследования, осуществлено оформление квалификационного сочинения.

Кроме того, проведен комплекс упражнений с детьми. Занятия проводились индивидуально под контролем сотрудников санатория. См. Приложение.

Статистические данные являются основой терапии, и отсюда исходят целевые указания. Они должны обобщить все действия, происходящие в течение дня, такие практические вещи, как сидение, продвижение вперед, еда, одевание и раздевание. При этом инструкции всегда направлены на формирование новых функций или способностей.

Если действовать таким образом, то становится возможным обмен наблюдениями, констатациями и исследованиями родителями и терапевтами.

Все лечебные мероприятия, цели и достижения, а также неудачи должны быть зафиксированы письменно. На занятиях с детьми использована методика Н.Н. Ефименко и Б.В. Сермеева.

Полезная информация:

Выявление уровня знаний детей о социальной действительности
Воспитание любви к своей Родине необходимо для полноценного развития личности ребенка. Уважение к историческому прошлому страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знание достижений в области науки и искусства является основой для развития чувства собственного достоинства и уверен ...

Анализ показателей экспериментальной и контрольной групп в ходе педагогического эксперимента
В контрольной группе применялась традиционная система проведения уроков физической культуры, рекомендованная программой по физическому воспитанию, где девушки выполняли обще-развивающие упражнения, гимнастику, спортивные игры, легкоатлетические упражнения и элементы художественной гимнастики. В экс ...

Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Известно, что развитие силы влияет не только на все стороны физической подготовки, но и имеет большое прикладное значение. Силовой компонент присутствует в любых видах спорта и поэтому развитию этого физического качества должно уделяться большое внимание, особенно при подготовке молодых спортсменов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru