Формирование иноязычных способностей как основа познавательной активности учащихся на среднем этапе обучения

Образование и воспитание » Технология развития когнитивной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку » Формирование иноязычных способностей как основа познавательной активности учащихся на среднем этапе обучения

Страница 3

В вышеупомянутой работе (под индексом 28) В.А.Крутецкий сформировал три принципа, которым должна отвечать организация учебной деятельности, направленной на развитие способностей учащихся.

1) Деятельность ученика должна носить не репродуктивный, а творческий характер (в лучшем случае субъективно-творческий характер).

2) Учебная деятельность должна быть ориентирована не на уже достигнутый уровень, развития компонентов способностей, а на зону ближайшего развития.

3) Деятельность ученика должна определяться глубокими положительными мотивами.

Учет этих принципов должен позволить организацию учебного процесса таким образом, что он будет обеспечивать не только усвоение программного материала, но и развитие способностей учащихся. Процесс формирования и развития учебных приемов необходимо начинать с тех способов, которые ускоряют и облегчают ученику усвоение иностранного языка. С первыми успехами, достигнутыми при работе обычно с облегченным материалом, приходит интерес к процессу занятия языком, к урокам иноязычной речи.

Школьник обычно начинает сознательно проявлять волевые усилия к овладению иноязычным материалом, исходя из реальных возможностей усвоения иностранного языка, а не из самодовольства от того, что он занят вообще иностранным языком. Оптимальные приемы запоминания, ориентации в анализе текстов, в принципах построения собственных высказываний на иностранном языке формируют ядро развития познавательной активности, которое постепенно будет расти и постепенно приведет не только к развитию способностей, но и к изменению всей структуры психологических установок, обеспечивающих успешность усвоения иностранного языка. Вместе с тем, как развивается в ученике познавательная активность, так и возникает в нем положительная учебная мотивация, ускоряющая дальнейшее развитие иноязычных способностей. А успехи, достигаемые благодаря возрастным способностям в свою очередь усиливают мотивацию к познавательной активности.

Таким образом, развитие иноязычных способностей в процессе обучения не только способствуют просто усвоению учебного иноязычного материала, преподносимого на уроках, но и рассматриваются как основа познавательной активности в овладении иноязычными речевыми навыками.

обучение английский язык мышление

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Компьютер в преподавании курса черчение
Ни одно из достижений науки и техники не вызывало такого длительного и мучительного поиска применений в процессе обучения, как персональный компьютер. Однако, скорость внедрения компьютеров в учебный процесс значительно отстает от темпов развития компьютерных технологий. Проникновение компьютеров в ...

Языковые признаки и особенности публицистического стиля
Лексические признаки 1. В публицистическом стиле всегда присутствуют готовые стандартные формулы (или речевые клише), которые носят не индивидуально-авторский, а социальный характер: горячая поддержка, живой отклик, резкая критика, наведение элементарного порядка и др. В результате многократных пов ...

Национальное самосознание как результат осуществления гражданско-патриотического воспитания
Воспитание национального самосознания подрастающего поколения – проблема особой гражданской значимости, от решения которой в значимой мере зависит духовное здоровье нации, перспективы её развития. Под национальным самосознанием личности обычно понимают осмысление ею своей принадлежности к определен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru