Авторская методика вокальной студии «Соло», г. Ульяновск

Страница 6

2-ой этап: Дети учатся выделять главные в смысловом отношении слова. На данном этапе необходимо несколько раз вдумчиво прочитать детям текст и попросить их самостоятельно выделить те слова, которые могут являться кульминационными. Могут возникнуть споры, поэтому очень важно выслушать как можно больше мнений. Важно обязательно следить, чтобы дети не просто назвали слово или фразу, которые надо выделить, но и объясняли, почему именно названные им слова являются главными, кульминационными. В этом возрасте важно выбирать произведения, в которых кульминация сопровождения совпадает с кульминацией текста. Если говорить об ансамбле, то подразумевается работа над уравновешенным, согласованным звучанием всего вокального ансамбля. Говоря о работе над ансамблем, следует указать, что здесь идёт речь о воспитании ритмического, динамического и темпового видов ансамбля.

Для развития ритмического ансамбля необходимо петь песни с движением. Во время урока возможны следующие движения: шаги на месте, хлопки, повороты вокруг себя. Например: «Во поле берёза стояла», «А я по лугу», «Стой, кто идёт» (марш). Наиболее сложным ансамблем в младшем школьном возрасте является интонационный и динамический ансамбль. Очень часто встречаются случаи, когда ребёнок имеет сильный, выделяющийся из ансамбля голос, который не говорит о вокальном качестве слуха. В данном случае следует тактично объяснить ребёнку, что его громкое пение нарушает общее впечатление от песни.

Динамический и интонационный ансамбль зависит так же от правильного расположения учащихся в классе. У каждого ребёнка должно быть своё место в вокальном ансамбле. Следует сажать хорошо и плохо интонирующих детей через одного, иногда отдельными рядами или группами по качеству интонирования или по характеру звучания их голосов: высокие, средние, низкие - это даёт возможность дифференцировать свою работу по отношению к каждой группе учеников. Исполнение песен происходит не только всем классом, но и группами. Здесь можно внести элемент игры- соревнования. Плохо поющие ученики слышат верное пение своей группы и интонационно подстраиваются к ним.

Работа над строем начинается с первых уроков. Очень редко у первоклассников встречается точное интонирование. Причины этого явления - различны: Отсутствие координации между слухом и голосом, заболевания голосового или слухового аппарата. Но при систематических занятиях у детей происходит развитие музыкального слуха, вырабатывается чистая интонация в пении, которая помогает ребёнку осмыслить движение мелодии. Во время работы над первичными певческими навыками у детей выделяется ряд недостатков, на которые следует обратить особое внимание:

1. У многих детей, даже с вокальным слухом, отсутствует координация между слухом и голосом, что приводит к не чистому интонированию.

2. Некрасивый тембр.

3. Пропуск согласных в конце и их искажение.

4. Неумение правильно взять дыхание, что приводит к шумному вздоху и стремительному выдоху.

5. Использование твёрдой, активной подачи звука, которое может вызвать форсированное пение.

6. Невосприимчивость к музыке. Этот период подразумевает под собой долгую и кропотливую работу. Занятия необходимо строить так, чтобы обеспечивалось одновременное развитие всех навыков вокального пения (организация времени). В процессе развития вокальных навыков у детей следует закреплять совершенствовать и закреплять полученные умения, а не останавливаться на достигнутом:

1. Необходимо обращаться к логике детей, для получения некоторых выводов и обобщений.

2. Расширять эмоциональный опыт детей через общение с отличным исполнением: преподаватель, магнитофонные записи, пластинки.

3. Использовать в репертуаре разных по настроению произведений.

4. Повышать требования к исполнению

3-ий период: Даёт возможность сосредоточить максимум внимания учеников на художественно- исполнительных задачах сознательное восприятие текста, ясное, выразительное произношение текста при пении, напевность звука. Конечно, такое деление развития вокальных навыков у детей очень условно.

2-ой этап работы достаточно велик и было бы уместно его поэтапное деление, но опыт показывает, что все вокальные навыки развиваются одновременно. До тех пор, пока не произошло формирование вокальных навыков у детей - трудно говорить об эмоциональном и выразительном исполнении произведения. В описанной далее практической работе демонстрируется применение существующих методик формирования первоначальных певческих навыков у детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Применение принципа научности
Принцип научности обучения, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки, в данном случае, экономики. Н ...

Нарушение голоса у детей с нарушением слуха
Голос слабослышащего ребенка обычно глухой, интонация малоразвита и невыразительна. Недостаточность своей речи он дополняет жестикуляцией. Большинство из указанных недостатков соответствует особенностям речи нормального ребенка периода речевого развития; другие недостатки характеризуются неправильн ...

Педагогические условия использования компьютерных игр, способствующих снижению уровня агрессии младших школьников
Приведем для начала описание одной из игр агрессивного характера. MURDER. Эта игра для любителей убийств. Вы – овдовевший муж. У вас убили жену и дочь. Вы решили отомстить преступникам. Вы покупаете пистолет и достаете фотографии преступников. Их всего шесть, так что будьте внимательны, так как вам ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru