На одном занятии успеваем проработать 2-3 песни. На одном уроке происходит совмещение разных произведений и разных этапов работы над ними. В каждом произведении ставятся различные цели и задачи. В одной песне - первое знакомство и разучивание, в другой - работа над фразировкой, дыханием и т.д. Иногда встречаются произведения небольшие и с квадратной структурой. В данном случае разучиваем песню целиком на слух. А затем проводится детальный анализ. В процессе анализа песня пропевается несколько раз и дети имеют возможность её запомнить. Спев песню целиком, проводится работа над деталями.
Большое место в вокальной работе уделяется тексту. Текст учим только вместе с мелодией, так как хорошо выученная мелодия не гарантирует качества вокального звучания. Мало знать только текст, необходимо каждое слово «впеть», соединить его с определённой высотой звучания, «облагородить». Нарушение этого правила приводит к тому, что хорошо звучит у детей лишь первый куплет, а остальные- всё хуже и хуже. Очень важно, чтобы дети глубоко проникли в художественный образ произведения. Для этого необходимо прочитать детям текст, после чего обсудить содержание произведения, при наличии нескольких куплетов содержание каждого куплета. Я использую на уроках близкие по тематике стихи, показываю репродукции картин. Научить детей сопереживать, сочувствовать, задумываться вот цель моей учебно-воспитательной деятельности.
Раз в два месяца проводится интегрированный урок по наиболее запомнившимся и понравившимся песням, дети рисуют рисунки красками, поскольку краски дают больше простора для фантазии, чем карандаши и фломастеры (богаче цветовая гамма). Очень тщательно рассматривается песенный репертуар по принципу его доступности, то есть исходя из реальных певческих возможностей детей, с учетом их возрастных особенностей. Предпочтение отдается трем музыкальным сборникам:- Л. Левандовская «Музыка для первого класса» М. 1975 г.- «Планета детства» автор составитель Н. Н. Озерова. Это хрестоматия песенного репертуара в двух частях. В первую включены произведения для учащихся вторых-третьих классов.- Ж. Металлиди «Чудеса в решете» на стихи И. Демьянова и О. Сердобольского очень яркие песни-миниатюры для детей первого класса. Наряду с этими сборниками отдаю предпочтение народной песне, классической и современной песне. С большим удовольствием дети исполняют произведения В. Шаинского, Б. Савельева, Г. Струве, М. Парцхаладзе, А. Лядова, В. Калинникова, А. Аренского. При отборе песен особое внимание уделяется техническим возможностям голосового аппарата и уровню подготовке детей: диапазон, характер звуковедения, дыхание, дикция, ансамбль, строй.
В конце четверти исполняем самые полюбившиеся песни. Для самых старательных и активных детей существует система поощрений. Это дает стимул для детей дети становятся более активными и старательными.
Рекомендации по подбору песенного репертуара.
После всего вышеизложенного сам собой возникает вопрос: «Чем же руководствоваться при выборе репертуара для детей?». Личная практика показывает, что в большинстве случаев двух-трех нотная песня усваивается гораздо труднее, чем более или менее развернутая мелодия, поскольку она более интересна и выразительна, чем ограниченная. Но при этом не следует забывать, что на самых первых занятиях, когда детский голос неустойчив, следует использовать именно двух-трех нотные песни с несложным ритмическим рисунком. Хотелось бы рекомендовать следующие сборники песен для детей: Лядов: «Шесть детских пьес на народные тексты». Тетрадь 1 для первого класса. Гречанинов: «Петушок» (для первого класса) «Ай-ду-ду» (второй-третий класс) Кюи: «17 детских песен» (для первого и второго класса) «Еще 17 детских песен» (для третьего класса)
В предлагаемой квалификационной работе была рассмотрена проблема становления навыков вокальной национальной культуры пения в детской вокально-эстрадной студии.
Тема охватила круг вопросов, которые основываются на системах музыкально-хорового воспитания следующих авторов: Тевлиной В. К., Гладкой С., Черноиваненко Н., Дмитриевой Л. Г., Виноградова К. П Эти системы получили дальнейшее развитие и на современном этапе, поскольку музыкально-хоровое воспитание является частью интегрированной системы подготовки личности. Сейчас огромное значение уделяется эстетическому воспитанию детей. В школах вводятся такие предметы как: искусствоведение, краеведение, культурология, история города, актерское мастерство, хореография. Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность пения, эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности.
Полезная информация:
Научно-методические
основы информатизации и их реализация в системе образования
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более перспективными являются технологии обучения, использующие компьютер – «компьютерные технологии». Они развиваю ...
Принципы принятия эффективных решений
Принцип системности. Многие предприятия работают вхолостую, испытывают стрессовые ситуации, финансовые потери, на них наблюдается демотивация сотрудников. И все это потому, что либо не были оптимальными принятые решения, либо решения были правильные, но их реализация натолкнулась на трудности из-за ...
Активные методы в преподавании
Говоря об АМО прежде всего имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают НИРС, комплексное курсовое и дипломно ...