Вокально - эстрадная студия "Соло" создана в марте 1995 года на базе музыкально - вокальной студии "Улыбка" дворца культуры Профсоюзов г. Ульяновска. Создатель и неизменный руководитель коллектива - Заслуженный работник культуры РФ - Наговицына Ольга Николаевна. С сентября 2000 года студия "Соло" работает на базе Центра Культуры и досуга молодежи г. Ульяновска. За 10 лет существования ансамбль "Соло" из пяти человек вырос в большой творческий, сплоченный коллектив с огромным потенциалом. Сейчас в студии занимаются более 60 человек. Коллектив является постоянным участником районных, городских, республиканских и всероссийских мероприятий и праздников. Ансамбли и солисты вокально - эстрадной студии "Соло" ежегодно участвуют во всероссийских и международных конкурсах, где добиваются больших успехов. Высокий уровень исполнительского мастерства, творческий дух, вдохновленность и темпераментность участников вокально - эстрадной студии "Соло, обеспечивают симпатии публики и благоприятные отзывы в прессе. В студии три возрастные группы - младшая, средняя, старшая. Дети обучаются по следующим направлениям:
1. Вокал
2. Хореография
3. Сценическое мастерство
Ансамбль «Соло» является лауреатом следующих конкурсов:
Всероссийской конкурс детской эстрадной песни "Голоса XXI Века" г. Владимир 2000г. - Лауреат II степени.
Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Звездный бал" г. Уфа 2001г. - Лауреат I степени.
Республиканский конкурс эстрадной песни "Утренняя звезда" г. Воткинск 2002г. - Лауреат.
Международный конкурс детского и юношеского творчества "Веселая радуга" г. Одесса 2003г. - Лауреат I степени.
Неоднократный лауреат фестивалей, проводимых в г. Ижевске: "Золотой италмас", "Здравствуй мир".
Международный конкурс детского и юношеского художественного творчества "Музыкальная радуга" г. Волгоград 2005г.- Лауреат II степени.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, вокально-хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.
В программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения:
1 год – 4 часа в неделю, 144 часа в течение года, 80 часов на индивидуальную и концертную деятельность.
2 год – 4 часа в неделю, 144 часа в течение года, 85 часов на индивидуальную и концертную деятельность.
3 год – 4 часа в неделю, 144 часа в течение года, 90 часов на индивидуальную и концертную деятельность.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 9 до 15 лет.
Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.
Задачи:
1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.
3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х и 3-х голосному исполнению песен и романсов. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.
Полезная информация:
Проблемное обучение
В качестве основы проблемного обучения предлагается следующая система дидактических принципов: научности и систематичности обучения; активности и самостоятельности учащихся в обучении; единства образования, воспитания и развития; связи теории с практикой; проблемности; мотивации учения и труда; тру ...
Использование интернет-ресурсов на уроках
английского языка
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информаци ...
Психолого-педагогические
основы применения технических средств при обучении химии
Требования наглядности в обучении были еще провозглашены Яном Амосом Коменским в «Великой дидактике»: «Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, подлежащее вкусу – вкусом, д ...