Первый год обучения
Цель обучения: подготовка к освоению основных выразительных средств и понятий фольклора.
I четверть.
Выразительность речи
Цели:
- свободное и ритмичное произнесение имен каждым учеником и всей группой;
- работа над выразительностью речи — декламация ритмотекстов песенок;
- пение на удобной высоте;
- отработка простейших коллективных действий (сидеть, стоять, ходить, слушать, видеть и т.д.) в процессе дидактических игр на основе предлагаемого репертуара.
Репертуар для исполнения:
Колыбельные: "Люли, люли, люленьки .", "Баю, бай .", "Уж ты, Котенька-коток .", "Пошел котик во лесок .", "Баю-баю, баиньки". Прибаутки: "Барашеньки", "Андрей-воробей", "Трах, трах, тарарах", Водичка", "Чешу, чешу волосыньки".
Скороговорки: "Проворонила ворона вороненка", "Архип осип, Осип охрип", "В Луку Клим луком кинул", "От топота копыт пыль по полю летит", "Течет Речка, печет печка", "Чешуя у щуки, щетина у чушки", "Сыворотка из-под простокваши".
Загадки: темы ''Звери", "Крестьянское хозяйство", "Домашняя утварь и посуда'', "Человек", "Одежда и украшения", "Изба и внутреннее убранство".
Пословицы: "Любовь к родной земле". "Ум и ученье".
Игры: "Петух", "Кисонька", "Жмурки", "Здравствуй, дедушка!".
Сказки: "Теремок". "Гуси-лебеди", "Курочка-Ряба", "Репка".
Считалки: "Заяц белый, куда бегал .", "Ходит свинка по бору .", "Катилось яблочко", "Инцы-брынцы, балалайка!", "Тара-бара .", "Кады-бады .".
II четверть.
Ритмичность
Цель: развитие декламационно-ритмических навыков с помощью дидактических игр-песенок и воспроизведения простейших ритмических рисунков хлопками в ладоши, ложками, трещотками.
Репертуар для исполнения:
Колыбельные: "Ходит сон по лавочке .", "Ай люди, да ай люли .", "У кота-воркота колыбелька золота .", "Спи-тко, милое дитя .", "Уж ты, Котя-коток .".
Загадки: тема "Домашние животные и птицы", "Звери", "Пища и питье", "Зима".
Пословицы: тема "Труд", "Лень", "Хлеб".
Скороговорки: "У ужа — ужата, у ежа — ежата", "Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел", "Маленькая болтунья молоко болтала, да не выболтала", "Ехал Грека через реку .", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", "Ткет ткач ткани на платки Тане".
Прибаутки: "Ходит зайка по саду .", "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду .", "Уж как шла лиса по тропке .".
Игры: "У дедушки Трифона", "Коршун и наседка", "Кольцо", "Захарка".
Сказки: "Лиса и тетерев", "Заюшкина избушка", "Кошкин дом".
III четверть.
МУЗЫКА РЕЧИ
Цель: декламация и пение на удобной высоте, декламация ритмотекстов, освоение элементов музыкальной грамоты (высота звуков, длительность).
Репертуар для исполнения:
Колыбельные: "Поет, поет соловушка .", "Ой, качи, качи, качи, качи .", "Баю-баюшки, баю .", "Баю, баю, баиньки .".
Полезная информация:
Показатели готовности к обучению в средней школе
Каковы же показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено обучения? На основе анализа литературы, а также на основе результатов, проведенного нами опроса среди учителей средних классов можно выделить следующие компоненты в содержании понятия "готовность к обучению в с ...
Занимательность внеклассных занятий по русскому языку в
начальной школе как одно из условий развития интереса к родному языку
Большинство детей приходят в школу с огромным желанием учиться, узнавать что-то новое, но строгие рамки урока не всегда дают возможность учителю провести урок в соответствии с потребностью детей. Обращая внимание на потребности детей, не следует забывать и о потребности младших школьников в игре. К ...
Классификация
технических средств обучения
Технические средства обучения играют значительную роль в формировании научного мировоззрения учащихся. В отечественной и зарубежной литературе определились различные основания для их классификации: роль и функции ТСО в учебном процессе, дидактические основы и принципы применения, вид и степень возд ...