Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Образование и воспитание » Развитие вокально-национальной культуры в системе дополнительного образования » Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Страница 5

Первый год обучения

Цель обучения: подготовка к освоению основных выразительных средств и понятий фольклора.

I четверть.

Выразительность речи

Цели:

- свободное и ритмичное произнесение имен каждым учеником и всей группой;

- работа над выразительностью речи — декламация ритмотекстов песенок;

- пение на удобной высоте;

- отработка простейших коллективных действий (сидеть, стоять, ходить, слушать, видеть и т.д.) в процессе дидактических игр на основе предлагаемого репертуара.

Репертуар для исполнения:

Колыбельные: "Люли, люли, люленьки .", "Баю, бай .", "Уж ты, Котенька-коток .", "Пошел котик во лесок .", "Баю-баю, баиньки". Прибаутки: "Барашеньки", "Андрей-воробей", "Трах, трах, тарарах", Водичка", "Чешу, чешу волосыньки".

Скороговорки: "Проворонила ворона вороненка", "Архип осип, Осип охрип", "В Луку Клим луком кинул", "От топота копыт пыль по полю летит", "Течет Речка, печет печка", "Чешуя у щуки, щетина у чушки", "Сыворотка из-под простокваши".

Загадки: темы ''Звери", "Крестьянское хозяйство", "Домашняя утварь и посуда'', "Человек", "Одежда и украшения", "Изба и внутреннее убранство".

Пословицы: "Любовь к родной земле". "Ум и ученье".

Игры: "Петух", "Кисонька", "Жмурки", "Здравствуй, дедушка!".

Сказки: "Теремок". "Гуси-лебеди", "Курочка-Ряба", "Репка".

Считалки: "Заяц белый, куда бегал .", "Ходит свинка по бору .", "Катилось яблочко", "Инцы-брынцы, балалайка!", "Тара-бара .", "Кады-бады .".

II четверть.

Ритмичность

Цель: развитие декламационно-ритмических навыков с помощью дидактических игр-песенок и воспроизведения простейших ритмических рисунков хлопками в ладоши, ложками, трещотками.

Репертуар для исполнения:

Колыбельные: "Ходит сон по лавочке .", "Ай люди, да ай люли .", "У кота-воркота колыбелька золота .", "Спи-тко, милое дитя .", "Уж ты, Котя-коток .".

Загадки: тема "Домашние животные и птицы", "Звери", "Пища и питье", "Зима".

Пословицы: тема "Труд", "Лень", "Хлеб".

Скороговорки: "У ужа — ужата, у ежа — ежата", "Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел", "Маленькая болтунья молоко болтала, да не выболтала", "Ехал Грека через реку .", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", "Ткет ткач ткани на платки Тане".

Прибаутки: "Ходит зайка по саду .", "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду .", "Уж как шла лиса по тропке .".

Игры: "У дедушки Трифона", "Коршун и наседка", "Кольцо", "Захарка".

Сказки: "Лиса и тетерев", "Заюшкина избушка", "Кошкин дом".

III четверть.

МУЗЫКА РЕЧИ

Цель: декламация и пение на удобной высоте, декламация ритмотекстов, освоение элементов музыкальной грамоты (высота звуков, длительность).

Репертуар для исполнения:

Колыбельные: "Поет, поет соловушка .", "Ой, качи, качи, качи, качи .", "Баю-баюшки, баю .", "Баю, баю, баиньки .".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Применение принципа систематичности и последовательности
Принцип опирается на следующие научные положения: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее, чем мен ...

Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направ ...

Планирование курса обучения информатике в средней школе
Любая педагогическая деятельность, естественно, должна начинаться с осмысления ее цели. На выбор цели преподавания конкретной дисциплины существенное влияние оказывают целевые установки всей системы образования, место и роль учебной дисциплины в общем содержании образования, ее особенности, интерес ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru