Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Образование и воспитание » Развитие вокально-национальной культуры в системе дополнительного образования » Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Страница 8

Репертуар для исполнения.

Частушки: "Самарка", "Елочки-метелочки", "Подружка моя", "Барыня" "Подгорная", "Ой-ля, ой-ля-ля", "Ток-ток, молоток .".

Плясовые песни: "По улице мостовой .", "А я по лугу .", "Ах, вы сени, мои сени ", "Ялыке", "Голубь сизый", "Молодая, молода .", "Матаня".

Репертуар для слушания: вологодские частушки, касимовские частушки, волжские припевки, "Матаня", пензенские припевки.

II четверть.

Зимние праздники

Цели:

- формирование у детей навыков разыгрывания простейших композиций из народных песен, небольших обрядовых сценок (святки, "овсень", гадания, подблюдные песни, посиделки и др.);

- на основе развития певческих, двигательных, игровых, импровизационных навыков исполнение небольших сценических композиций из разучиваемых ранее песен.

Репертуар для исполнения: "Пришла коляда .", "Авсень, авсень!", "Коляда-маляда .", "Ой, коляда, коляда .", "Ай спасибо хозяюшке .", "Снежок сеем, посеваем .", "Выль нуны веттан гур .", "Кечпие .".

III четверть.

Проводы масленицы

Цели:

- использование песен с одновременной игрой на народных инструментах;

обучение школьников доступным приемам народного исполнительства.

Репертуар для исполнения: "Как у наших у ворот .", "В темном лесе .", "Камаринская", "Едет масленица .", "Ой досточка!". Удмуртские календарные песни.

IV четверть.

Весенние обряды

Заклички. Весняки. Семицкие песни и обряды.

Цели:

- закрепление навыков кантиленного пения и цепного дыхания;

- работа над расширением диапазона и подвижностью голосов учащихся.

Репертуар для исполнения: "Весна-красна!", "Березонька", "Не радуйтесь дубы", "На горе-то калина", "А я по лугу .", "Пойду ль я, выйду ль я .", "Зеленейся, зеленейся .", "У ворот, ворот, ворот .", "Уж как по мосту, мосточку .".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Полезная информация:

Принцип сознательности и активности
Принцип сознательности и активности учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем актив­ной деятельности учащихся по их приобретению. К.Д. Ушинский, развивая представления Я.А.Коменского о сознательности и ак­тивности в обучении, писал. «Должно всегда доставлять ребенку ...

Определение музыкально-дидактических игр
Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается в использовании музыкально-дидактических игр и пособий. Сочетание применяемых в них методов может быть различным: слуховая, зрительная наглядность и слово, слуховая наглядность и практический метод (действия педагога и детей), зри ...

Основные методы, виды и структура дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru