Враждебность у 62,1% повышена, 32,4% - нормальная и высокая у 5,5% из всех испытуемых; агрессивность – у 10,9% повышена, 72,9% - нормальная и 16,2% - низкая.
негативизм – у 37,8% повышен, 29,8% - нормальный, 16,2% - высокий, 16,2% - низкий.
чувство вины – у 72,9% повышено, 8,1% - нормальное, 10,8% - высокое, 5,4% - низкое и 2,7% - нет чувства вины.
При определении темперамента (таблица №4), исследование было направлено на разные его свойства по отношению к работе и общения с людьми. У 17,6% испытуемых не принимаются к рассмотрению, т. к. ответы на контрольные вопросы более, чем в трех случаях, совпадают с ключевыми, это означает, что на основные вопросы испытуемый старался приукрасить себя, представить в более выгодном свете, т.е. был не искренним.
В целом были получены такие данные:
по отношению к работе: 53,6% проявляют средний темперамент, 35,7% - высокий, а 10,7% низкий.
в общении с людьми: 64,2% - средний, 25% - высокий, 10,7% - низкий.
После проведения методики рисуночного теста «Моя семья» определились следующие отношения подростков к членам семьи:
Любовь к матери – 8,4%
Дружеские отношения с отцом – 17,2%
Нормальная семья – 21,5%
Мать управляет семьей – 8,5%
Не находит взаимопонимания с матерью – 13,2%
Не считают родителей своей семьей – 13,2%
Не уважают родителей – 4,1%
Авторитет родителей – 4,1%
Плохие взаимоотношения с отцом – 4,1%
Близкие отношения с бабушкой – 8,5%
Любовь к брату – 12,8%
Любовь к сестре – 4,1%
Чувствуют себя одинокими в семье – 4,1%
Находят любовь с животными – 12,8%
Самовлюбленность – 4,1%
Эгоцентризм – 4,1%
Хочет семейных отношений – 12,8%
Уверенность в помощи родителей – 4,1%
Для диагностики личности подростка, был проведен проективный тест «Несуществующее животное» и получены следующие результаты личностных качеств:
Заинтересованность в информации о себе – 4,09%
Чувственность – 2,04%
Страх – 3,58%
Отношение к внешности – 1,27%
Вербальная агрессия – 1,02%
Основательность, обдуманность – 0,51%
Самостоятельность – 0,76%
Эгоцентризм – 1,27%
Конформность суждений и банальность – 0,76%
Агрессивность – 2,04%
Болтливость – 1,02%
Желание обратить на себя внимание – 0,51%
Конкуренция – 2,3%
Проявление шизоидности – 0,51%
Положительно оценивают свои действия – 1,79%
Недовольство собой – 0,76%
Защита от окружающих – 0,51%
При диагностике родительского отношения с помощью теста-опросника (А.Я. Варга, В.В. Столин) определяется тот или иной вид отношения по шкале, в которой набирается из ответов наибольший процентный ранг по всем ответам родителей (диаграмма №1). По общим данным можно увидеть, что самый высокий процент 65% по шкале «симбиоз» (диаграмма №2).
Это говорит о том, что в общении с ребенком родитель соблюдает межличностную дистанцию. Он ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.
Полезная информация:
Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы
Эпизодические внеклассные занятия: беседы, лекции, устные журналы, конкурсы и даже вечера русского языка, - проводимые разрозненно, в отрыве одно от другого, не так эффективны, как постоянно действующие (лекторий, кружки русского слова и т.п.). Если в школе существует клуб любителей русского языка, ...
Классификация – один из способов логического запоминания
Классификация – это сложная мыслительная операция, требующая умения анализировать материал, сопоставлять друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отраженных в слове – ...
Методы формирования творческого потенциала личности в процессе обучения по
предмету «Технология»
Как известно, главный труд детей – учеба и для того, чтобы воспитать у учащихся творческие черты личности, нужно делать его творческим. Повышение творческой активности во многом зависит подготовки школьников к творческой деятельности. Огромную роль в этой деятельности играет учитель технологии. На ...