Классификация – один из способов логического запоминания

Образование и воспитание » Изучение особенностей непроизвольного запоминания » Классификация – один из способов логического запоминания

Классификация – это сложная мыслительная операция, требующая умения анализировать материал, сопоставлять друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отраженных в слове – названии групп – общих признаков.

Чтобы использовать классификацию в целях запоминания, дети сперва должны овладеть ей как познавательным действием.

В процессе обучения классификации дети овладевают преимущественно лишь операцией отнесения единичного к заданному общему, у них недостаточно развивается операция самостоятельного обобщения.

Вначале ребенок учится осуществлять классификацию как практическое действие (этап практического действия). Затем, на этапе речевого действия, он в состоянии уже рассказать о том, какие картинки можно отнести к одной группе, какие – к другой (этап речевого действия). И только после этого ребенок может перейти к осуществлению классификации в уме, хотя и здесь он имеет дело с наглядно представленным материалом (этап умственного действия).

Полезная информация:

Консолидированное мнение о проекте закона «Об образовании», опубликованном 01.12.2010 г
1. Крупнейший недостаток проекта закона «Об образовании» - отсутствие в нем уровня «начальное профессиональное образование» (НПО). Такое явление крайне опасно как в социальном, так и в экономическом плане. Исчезновение такого важнейшего звена как НПО, имеющего стратегическое, политическое, экономич ...

Разработка урока по теме: «Цветовое решение интерьера детской комнаты»
Тема урока: Цветовое решение интерьера детской комнаты. Цель: Сформулировать у учащихся знания о роли цвета в проектировании детской комнаты. Задачи: Образовательная: изучить психологические особенности восприятия цвета, роль цвета в создании интерьера детской комнаты. Развивающая: развитие творчес ...

Педагогические мысли прошлого на развитие личности
Подлинное знание о законах становления личности дает нам ее исторический и структурный анализ: "Отдельного человека мы можем вполне понять, только узнав, как он стал самим собой. Это познание истории развития может идти лишь обратным путем: от приобретенной связи душевной жизни к условиям и фа ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru