Отношение к семье, в общем 18,8%, дети ставят ее на первый план, хотят, чтобы у них самих были дети. 1,4% проявляют беспокойствие и заботу о своих близких: «Чтобы мама не болела», «Папа много работает», «Чтобы у папы был отпуск». 0,9% подростков признаются, что хотели бы, чтобы родители больше времени проводили с ними, общались.
Отношения между разными членами семьи варьирует: лучше всего они относятся к матери – 4,8%, к отцу только 2,8%, то есть в два раза меньше. Это объясняют тем, что отец относится к ним строго (ругает, не понимает) или его поведение неадекватно (много и часто выпивает). 3,8% безразлично относятся к обоим родителям.
Страхи и опасения возникают из-за школы, у детей возникает чувство страха перед зачетом, ответом по предмету, экзамену. Это происходит с теми, которые положительно относятся к учебе, школе и учителям.
При анализе данных по тревожности испытуемых подростков (таблица 2), выяснилось, что у 86,3% - нормальная общая тревожность, 9% имеют немного повышенную, а 4,7% - чистое спокойствие. Что касается рассмотрения отдельных видов тревожности:
1) школьная тревожность: 72,7% - нормальная, 22,8% - немного повышена, 4,5% - чистое спокойствие.
2) самооценка: 90,9% - нормальная, 9,1% - чистое спокойствие.
3) межличностная: 90,9% - нормальная, 9,1% - немного повышена.
Психодиагностическая карта (5 А класс)
Таблица №2
Испы-туемый |
Тревожность |
агрессия | ||||||
общая |
школь-ная |
само-оценка |
межлич-ностная |
враж-дебность |
агрес-сивность |
негати-визм |
чувство вины | |
1 |
Н П |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
2 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
3 |
Н |
Н П |
Н |
Н |
Н |
Н |
НИЗ |
ПОВ |
4 |
Н |
Н П |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
5 |
Н |
НИЗ |
Н |
Н | ||||
6 |
Н |
Н |
Ч С |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
7 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
8 |
ПОВ |
НИЗ |
Н |
ПОВ | ||||
9 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
НИЗ |
Н |
ПОВ |
10 |
Н |
Н |
Н |
Н П |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ВЫС |
11 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
12 |
Н |
Н |
Н |
Н | ||||
13 |
Ч С |
Ч С |
Ч С |
Н | ||||
14 |
Н |
Н |
Н |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
15 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
НИЗ |
НИЗ |
ПОВ |
16 |
Н |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ВЫС |
17 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
НИЗ |
НИЗ |
ПОВ |
18 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
19 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
20 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
21 |
Н П |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
22 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
23 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
24 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ВЫС |
ПОВ |
ПОВ |
Н |
Полезная информация:
Развитие лексико-грамматического строя речи
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т.е. овладение значениями слов. Остановимся кратко на хар ...
Констатирующий этап обследования уровня знаний учеников по москвоведению
Прежде чем приступать к серии занятий, посвященных изучению древней Москвы по картинам А.Васнецова, и формированию на данных занятиях исследовательских умений у учеников 3 класса мы предложили детям заполнить опросники. На данном этапе осуществлялась оценка имеющегося уровня знаний об истории Москв ...
Психологические
теории как основа некоторых педагогических технологий
Основы этой теории, имеющей свое начало еще в трудах А. Дистервега, в XX веке были разработаны отечественными учеными Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др. Деятельностная теория (подход) опирается на представление о структуре цел ...