Принципы педагогики

Страница 2

Наша задача – быть уважительным собеседником в диалоге с ребёнком, человеком, поощряющим совместный поиск решений проблемы или задачи, особенно оригинальные решения. В конце урока подводится итог. Формы подитоживания могут быть разными: организация самооценки; настрой детей на то, чтобы они сами для себя определили, чем порадуют своих близких, о каких нравственных поступках будут рассуждать вместе с ними; методы диагностики: рисунки, выбор цветного круга–листочка, человечка, выражающего настроение; подведение итога учителем, выражение восхищения и благодарности за творческие взлёты детей. Чрезвычайно актуальны приёмы снятия стресса в учебном процессе. В известном смысле частным случаем здесь является организация текущего контроля. Наша позиция формулируется кратко: максимум оценок – минимум отметок. Если сохраняются текущие отметки, то только дифференцированные положительные.

Что касается домашних заданий, то если задаются уроки на дом, то только для одной из трёх целей: выравнивание; дифференциация; самостоятельная организация своей деятельности. Это могут быть и «отсроченные» задания, задания по выбору. Во внеурочной деятельности для коррекции и стимулирования саморазвития личности детей организуем обучение младших школьников основам самоорганизации по следующим направлениям: организация самопознания; организация самовоспитания; результаты деятельности. Для преодоления трудностей ученики с нашей помощью используют приёмы самовнушения и самостимуляции волевых усилий. Обращение к чувству собственного достоинства, пробуждение самолюбия: «Я могу сделать это не хуже других!» «Я верю в себя и в своё будущее!» и др.

Гуманная педагогика - это педагогика души, педагогика сотрудничества. Идеи гуманной педагогики помогают по-новому взглянуть на ребенка, на взаимоотношения взрослых и детей, открывают истинные причины проблем, существующих в семье и школе, нацеливают учителя на самообразование и самосовершенствование.

Постулаты гуманного педагогического мышления.

Основными постулатами гуманного педагогического мышления являются:

вера в возможности ребенка;

раскрытие самобытной природы в ребенке;

уважение и утверждение его личности;

направление его на служение добру и справедливости.

Современные понятия школы, как учебного заведения, вооружающего подрастающее поколение знаниями и умениями, уже не отвечает требованиям нового века. Не подвергая сомнению, значимость знаний в становлении личности ребенка, тем не менее, можно утверждать, что качество знаний, ценность идей, мыслей и деятельности человека, определяются не только глубиной самих знаний, но и их духовной насыщенностью. Надо ли утверждать, что для общества крайне опасно давать бездуховному, безнравственному, бессердечному человеку современные знания о законах природы и тайнах Вселенной? Слишком велик, будет вред для всех нас. Современные технологии - опасный инструмент в руках безнравственных.

Об авторитаризме современной педагогики.

Современная педагогика ограничена и ограничивает проявления детей. Спросим себя об отстающих и неуспевающих учениках: «Все ли мы сделали по отношению к ним?» На пространстве постсоветских государств господствует авторитарный (силовой) образовательный процесс. ЗУН (знания, умения, навыки) в нем главное. Воспитание, хотя и декларируется – второстепенное. В некоторых школах приём детей осуществляется методом отбора через тестирование. Это порочный путь, путь посягательства на права ребенка, своеобразная педагогическая сегрегация, нарушение этических норм. Все это непременно отзовется в обществе нежелательными последствиями. Нельзя одаренных детей отлучать от жизни, изолировать. Нельзя создавать школы для одаренных детей. Одаренность надо беречь в той среде, в какой она возникла. Гений, если это гений, состоится в любых условиях, ибо это его задача (миссия) в жизни (вспомним Ломоносова). Диктатура - разрушительная сила. Субъективный авторитаризм - силовой подход, который господствует сейчас на современных уроках. Авторитарный учитель бомбардирует ученика огромным количеством мелких вопросов. Допрашивает. А что сложнее: уметь отвечать на вопросы или уметь их ставить? Современная педагогика не любит шалунов. Следовательно, она вырождается. Методики выхолащивают педагогику. Наступает время, когда методики должны возвыситься до педагогики. Необходимо изменить личность учителя. Учитель должен быть героем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Мусульманские мектебы и медресе
Развитие науки, культуры, просвещения на Ближнем и Среднем Востоке, в Средней Азии, на юге Казахстана, начиная с V в., проходило под определяющим влиянием ислама. В этих регионах в течение тысячелетия (V-XV вв.), ведущая роль в образовании местных народов принадлежала мусульманским мектебам и медре ...

Виды и формы дизартрии
Бульбарная дизартрия Чем ближе очаговое поражение располагается к стволу мозга, тем вялый паралич становится более распространенным, а дизартрия – менее избирательной. В случае поражения самого вещества продолговатого мозга развиваются наиболее тяжелые формы бульбарной дизартрии с невнятной, " ...

Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников
Термин "полевая" экология не является общепринятым в российском экологическом образовании и был введен в практику образования автором данной статьи в начале 90-х годов. Под этим словосочетанием мы понимаем такие формы и методы экологического образования, которые помогают учащимся непосред ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru