Поскольку в данном случае факторы климато-географического характера определяют не замедление, а ускорение темпов биологического созревания, то причины отставания в уровне физической подготовленности следует искать в постановке физического воспитания данного региона.
Поскольку предметом нашего исследования является изучение физической подготовленности и процесса физического воспитания девушек обучающихся в старших классах общеобразовательных школ, то было естественно обратиться, к научным работам, где изучалась физическая подготовленность аналогичного контингента. В доступной научно-методической литературе, где изучалась физическая подготовленность девушек старшего школьного возраста проживающих в идентичных региональных условиях, было обнаружено ограниченное число исследований.
Наиболее подробные исследования на таком же возрастном контингенте девушек были выполнены С.Б. Мельников /84/ и планировались в два этапа. На первом были собраны сведения о физическом развитии и физической подготовленности девушек, где сравнительный анализ полученных показателей за период массовых обследований констатировал увеличение длины тела девушек. Наибольший прирост обнаружен в возрасте 17-18 лет (соответственно, 1,01-1,2см), хотя прогрессирующее возрастание прироста наметилось еще в 15-16 летнем возрасте (0,32-0,96 см).
Подобная тенденция роста показателей была обнаружена и на показателях массы тела. У 17-летних девушек масса тела выросла, в среднем, на 2,5 кг. Было обнаружено, что спортивные показатели девушек незначительно отличались от показателей учащихся общеобразовательных школ. Данный факт является существенным, так как дает возможность сравнивать полученные нами данные на школьницах старших классов с аналогичными характеристиками, зарегистрированными у учащихся колледжей.
Установлено, что в большинстве контрольных упражнений пик наивысших результатов приходился на возраст 18-19 лет, что хорошо согласовывалось с литературными данными. Ориентируясь на данные С.Б. Мельникова были обобщены материалы других исследователей, которые изучали физическое развитие и двигательную подготовленность девушек в возрасте от 15 до 19 лет.
По данным литературных источников следует, что формирование длины тела у девушек, в основном, заканчивается к 15-16 годам. Что касается показателей массы тела, то она продолжают увеличиваться в течение всего изучаемого периода, т.е. до 19-20 лет /20,100, 118/. Однако, исследования последних лет показали, что масса тела более значительно увеличивается в 15-16 летнем возрасте, после чего происходит некоторое снижение прироста.
Сравнительный анализ физической подготовленности девушек показывает, что результаты, зарегистрированные разными авторами, по некоторым показателям весьма близки друг к другу. Так, в частности, не обнаружено больших различий результатах в беге на 60 метров.
Что же касается результатов, демонстрируемых девушками в кроссе на 1500 м, то литературные данные здесь противоречивы. Некоторые авторы отмечали, что в возрасте от 15 до 17 лет у девушек происходит улучшение достижений в этом контрольном упражнении. В то же время В.П. Стакионене обнаружила, что в данном возрастном интервале происходит не улучшение, а ухудшение результатов.
Полезная информация:
Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехнического образования. Практическая реализация политехнического принципа в обучении квалифицированных рабочих выдвигает определенные требования к содержанию и методике теоретического и производственного об ...
Умение исследовать в системе специальных знаний
Умение - это сознательное применение имеющихся у ученика знаний и навыков для выполнения сложных действий в различных условиях, т.е. для решения соответствующих задач, ибо выполнение каждого сложного действия выступает для ученика как решение задачи. Исследовательские умения можно разделить на общи ...
Понятие и сущность метода обучения
Метод (от греч. metodos) означает способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине. Методы обучения определяются как система упорядоченных способов взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленных на достиже ...