Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста

Страница 1

В современный научный трактовке, под физической подготовленностью понимают результат физической подготовки воплощенный в достигнутой работоспособности, в сформированных прикладных двигательных умениях и навыках способствующих эффективности , целевой деятельности.

Известно, что оценка физической подготовленности традиционно опирается на нормы, стандарты, показатели физического развития и физической подготовленности. Эти нормы требуют постоянной переработки и обновления, с учетом тех изменений уровня физической подготовленности, которые наблюдаются в реальной жизни. О необходимости постоянного обновления норм неоднократно указывалось в литературе.

Физическая подготовленность изменяется под воздействием многочисленных факторов, из которых наибольшее значение имеет изменение социальных условий, а также комплекс факторов, объединенных в понятие «акселерация».

Решающее влияние на физическую подготовленность учащейся молодежи оказывает физическое воспитание, рассматриваемое как процесс управления физическим развитием обучающихся. В этой связи, важным является изучение динамики двигательной подготовленности и физического развития учащихся общеобразовательных школ, что создает фактическую базу для эффективного управления процессом физического воспитания посредством изменения системы программно-нормативных документов.

С учетом этого обстоятельства исследователями уделялось большое внимание проблеме оценки двигательной подготовленности подрастающего поколения и определению основных тенденций динамики изменения нормативных показателей.

За последние годы выполнено большое количество исследований, по вопросам совершенствования системы физического воспитания учащейся молодежи. Показано, что обычно хорошее физическое развитие сочетается с высокими показателями двигательных возможностей.

Важным показателем, при оценке физической подготовленности, является соотношение данных двигательной подготовленности со степенью биологической зрелости организма занимающихся. В литературе неоднократно отмечалось, что помимо обобщенной биологической зрелости, могут наблюдаться факты акселерации или ретардации по какой – то одной группе показателей. Это делает необходимым учет индивидуальных темпов созревания. Решающую роль здесь играет наступление половой зрелости, когда в пубертатный период уровень физической подготовленности учениц резко изменяется.

Принципиально важным при оценке показателей физической подготовленности является учет региональных особенностей. Известно, что темпы индивидуального созревания на юге и на севере существенно различаются. Например, уровень физической подготовленности школьников, проживающих в г. Норильске существенно уступает аналогичным показателям, зарегистрированных у их сверстников из Москвы и Еревана. При оценке физической подготовленности учащихся, проживающих в регионах с высокой внешней температурой окружающей среды было показано, что темпы их биологического созревания опережают их сверстников из регионов с умеренным климатом и тем не менее, физическая подготовленность молодежи проживающей в южных регионах Средней Азии, уступает показателям аналогичного возрастного контингента из других стран СНГ.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Введение в разработку Д.А. Модели
Сама по себе эта разработка не относится к открытиям или изобретениям. Она раскрывает суть любой системы или управления ее процессуальной частью. Процесс разработки учебного плана следует рассматривать как процесс улучшения осведомленности, делающий более доходчивыми и убедительными представления о ...

Многообразие методических концепций и классификаций современного урока литературы
В методике преподавания литературы исследованы классификация, содержание, структура урока, его нравственное и эстетическое воздействие на учащихся, роль в нем проблемной ситуации, место урока в системе развивающего обучения, специфика урока литературы, его творческий, эмоциональный характер, возмож ...

Внешкольное воспитание в дореволюционной России
Появление самых первых форм внеучебной деятельности в России связано со Шляхтетским кадетским корпусом в Петербурге. В 30-х годах XVIII века воспитанник корпуса, будущий поэт А.П. Сумароков вместе с товарищами организовал литературный кружок. В праздничные дни и свободное время они собирались вмест ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru