Организация социальной помощи нуждающимся детям в ХХ в. и до настоящего времени

Образование и воспитание » Организация и проблемы деятельности воспитательных домов, детских приютов в Белоруссии » Организация социальной помощи нуждающимся детям в ХХ в. и до настоящего времени

Страница 2

В республике укрепляется учебно-материальная база интернатных учреждений для детей-сирот. Создаются новые типы учреждений - кадетская школа-интернат, школа-фабрика, гимназия для одаренных сирот. Реформирование сети образовательных учреждений для детей-сирот в 2006-2010 годах будет осуществляться с учетом перехода к созданию условий по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

По проблеме создания и деятельности на Беларуси благотворительных общественных организаций и заведений социальной помощи нуждающимся детям, воспитательных домов, детских приютов, "яслей" и т.д. можно сделать следующие краткие выводы.

1. Система социальной помощи нуждающимся детям берет свое начало в славянской духовности и менталитете белорусов, особенностях их жизни и быта, усиленных и оформленных религиозными заповедями христианства.

2. В истории складывания системы благотворительной помощи обездоленным детям на Беларуси весьма значительна роль многочисленных конфессиональных организаций, в первую очередь православных братств с их школами и приютами, а также представителей магнатских белорусских родов с их богатыми пожертвованиями на организацию и содержание приютов, других учреждений для детей-сирот и детей из бедных семей.

3. Решающее значение в организации помощи нуждающимся, основании системы социальной работы с детьми во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. имели благотворительные общества, которые оказывали помощь детям как в "открытых", так и в "закрытых" формах, открывали и содержали воспитательные дома, детские приюты, "ясли", колонии и т.д.

Призрение детей постепенно входит в основной модус осмысления существующей практики социальной работы.

4. Деятельность благотворительных обществ и благотворительных заведений для детей была бы более эффективна при условии активной ее поддержки со стороны государственных органов, разумной централизации и оптимизации всего дела организации и управления социальной работой с детьми.

5. Позитивный опыт, накопленный белорусской общественностью на протяжении многовековой истории благотворения на Беларуси, нуждается в тщательном изучении и творческом использовании в современных условиях для преодоления негативных явлений, связанных с ослаблением ведущей роли государства в сфере помощи нуждающимся, для организации разумно сбалансированной и эффективной системы социальной работы с детьми, в первую очередь из многочисленных социально-уязвимых слоев населения. Он дает ориентиры и для современной научной рефлексии фенеменологии процесса помощи детям в самых разнообразных формах.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Методические особенности изучения темы «Подобные треугольники»
Формирование понятия пропорциональные отрезки на прямую связано с подобием треугольников, именно через это понятие прокладывается логический мостик к определению коэффициента подобия. Для полного понимания необходимо решать как можно больше задач вида №534. При рассмотрении подобных треугольников в ...

Игра, как метод экологического воспитания
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. ...

Организация обучения детей в младших классах школы
Первоначально процесс преподавания в младших классах школы строится на основе знакомства детей с главными компонентами учебной деятельности. Эти компоненты, по В. В. Давыдову, следующие: учебная задача, учебные действия, контроль и оценка. Детально и не спеша необходимо демонстрировать детям опреде ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru