Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ

Образование и воспитание » Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий » Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ

Страница 1

Цель эксперимента – развитие организованности младших школьников.

Экспериментальная гипотеза: создание пространства взаимодействия школы и семьи с использованием ИКТ и включение в это пространство ребенка повысит уровень организованности младших школьников.

Создание пространства взаимодействия семьи и школы с использованием ИКТ подразумевало решение следующих задач:

- разработка серии тем родительских собраний, направленных на помощь родителям в воспитании организованности детей;

- разработка игровых упражнений и их внедрение в учебный процесс с целью воспитания организованности младших школьников;

- совершенствование работы школьного сайта, с целью налаживания взаимодействия школы и семьи в учебно-воспитательном процессе младших школьников.

Первым этапом работы по развитию организованности у испытуемых стало вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Для этого нами были разработана и проведена серия родительских собраний.

1. Родительское собрание "Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка"

Цели мероприятия:

изучение особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями, школой;

информировать родителей об организации учебно-воспитательной работе в школе и в классе;

актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье;

подвести родителей к анализу своих семейных установок, выявить ошибки в воспитании детей.

Решение поставленных целей осуществлялось через прочтение лекции родителям о специфике воспитательной работы в школе, формах семейного воспитания, основных проблемах семейного воспитания, способах взаимодействия школы и семьи в вопросах воспитания.

Результаты мероприятия:

Через обсуждение представленной информации удалось достичь понимания в вопросах взаимодействия школы и семьи. В результате родители и педагоги:

- договорились обсуждать важные вопросы учебно-воспитательного процесса на родительских собраниях дважды в четверть;

- договорились обсуждать текущие вопросы учебно-воспитательного процесса на форуме школьного сайта;

- договорились завести на форуме школьного сайта ветку, посвященную отдельным вопросам воспитания, которые могут задавать родители в анонимном режиме и адресовать их как другим родителям, так и сотрудникам школы.

2. Родительское собрание "Особенности психофизиологического и социального развития детей 6-7 лет"

Цели мероприятия:

повышение психологической и педагогической грамотности родителей;

формирование понимания у родителей сущности учебно-воспитательной работы педагогов в школе;

формирование навыков грамотного общения с детьми младшего школьного возраста.

Родительское собрание включало в себя презентацию, подготовленную педагогом по материалам ведущих исследований в области возрастной психологии, обсуждение вопросов психофизиологического развития младших школьников, ответы на вопросы родителей об особенностях развития детей данной возрастной группы.

Результаты мероприятия:

- была разработана памятка, описывающая ключевые особенности психофизиологического и социального развития детей младшего школьного возраста.

3. Родительское собрание "Организованность как нравственно-волевое качество личности. Условия и факторы воспитания организованности у младших школьников"

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Общая характеристика метода учебного проектирования
Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых-партнеров, которая организована на основе телекоммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы инте ...

Идеи советских педагогов 1920-1930-х гг
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог, психолог, дефектолог, доктор педагогических наук (1943). Разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимент ...

Виды наглядных пособий
Применяются следующие виды наглядных пособий: демонстрация различных реальных предметов; показ изделий и макетов; изображение предметов, процессов и зарисовка на доске; условие изображения. Проекционные экраны. Для качественного воспроизведения изображений при проецировании необходимо использовать ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru