Цель эксперимента – развитие организованности младших школьников.
Экспериментальная гипотеза: создание пространства взаимодействия школы и семьи с использованием ИКТ и включение в это пространство ребенка повысит уровень организованности младших школьников.
Создание пространства взаимодействия семьи и школы с использованием ИКТ подразумевало решение следующих задач:
- разработка серии тем родительских собраний, направленных на помощь родителям в воспитании организованности детей;
- разработка игровых упражнений и их внедрение в учебный процесс с целью воспитания организованности младших школьников;
- совершенствование работы школьного сайта, с целью налаживания взаимодействия школы и семьи в учебно-воспитательном процессе младших школьников.
Первым этапом работы по развитию организованности у испытуемых стало вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Для этого нами были разработана и проведена серия родительских собраний.
1. Родительское собрание "Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка"
Цели мероприятия:
изучение особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями, школой;
информировать родителей об организации учебно-воспитательной работе в школе и в классе;
актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье;
подвести родителей к анализу своих семейных установок, выявить ошибки в воспитании детей.
Решение поставленных целей осуществлялось через прочтение лекции родителям о специфике воспитательной работы в школе, формах семейного воспитания, основных проблемах семейного воспитания, способах взаимодействия школы и семьи в вопросах воспитания.
Результаты мероприятия:
Через обсуждение представленной информации удалось достичь понимания в вопросах взаимодействия школы и семьи. В результате родители и педагоги:
- договорились обсуждать важные вопросы учебно-воспитательного процесса на родительских собраниях дважды в четверть;
- договорились обсуждать текущие вопросы учебно-воспитательного процесса на форуме школьного сайта;
- договорились завести на форуме школьного сайта ветку, посвященную отдельным вопросам воспитания, которые могут задавать родители в анонимном режиме и адресовать их как другим родителям, так и сотрудникам школы.
2. Родительское собрание "Особенности психофизиологического и социального развития детей 6-7 лет"
Цели мероприятия:
повышение психологической и педагогической грамотности родителей;
формирование понимания у родителей сущности учебно-воспитательной работы педагогов в школе;
формирование навыков грамотного общения с детьми младшего школьного возраста.
Родительское собрание включало в себя презентацию, подготовленную педагогом по материалам ведущих исследований в области возрастной психологии, обсуждение вопросов психофизиологического развития младших школьников, ответы на вопросы родителей об особенностях развития детей данной возрастной группы.
Результаты мероприятия:
- была разработана памятка, описывающая ключевые особенности психофизиологического и социального развития детей младшего школьного возраста.
3. Родительское собрание "Организованность как нравственно-волевое качество личности. Условия и факторы воспитания организованности у младших школьников"
Полезная информация:
Концептуальные основы изучения билингвизма
Билингвизм как научная проблема начал складываться в конце XIX века, однако как феномен, как социальное явление он имеет корни, уходящие еще в античный мир: смешение языка завоевателей и побежденных на завоеванных территориях. Именно социальные причины пробудили дидактический интерес к проблеме как ...
Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте
Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, развивающие связную устную речь. Учебной задачей проведения игр в первом классе в период обучения г ...
Профессиональная мобильность как механизм социальной
адаптации
В настоящее время востребованы такие качества специалиста, как карьерная гибкость, адаптивность, готовность отдаваться работе, профессиональная мобильность. Мобильность – ключевое понятие, наиболее точно отражающее особенности современного этапа развития человека и общества. Быстро меняющийся техно ...