Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Контрольный эксперимент проводился в мае 2011 года. Цель – выявить возможные изменения в семье, касающиеся организации семейного оздоровительного досуга.

Задачи:

1. Провести повторное анкетирование родителей и детей по выявлению изменений в организации семейного оздоровительного досуга с детьми;

2. Обработать, проанализировать и сравнить результаты экспериментов;

3. Сделать выводы, оформить результаты.

Для выполнения поставленных задач, было проведено повторное анкетирование родителей и детей. По итогам повторного анкетирования мы получили следующие результаты: в качестве мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья, многие (8) родители упомянули помимо посещения врачей и приема лекарств, правильного питания, соблюдения режима дня, еще и занятия физическими упражнениями, что в предыдущем анкетировании отметили только четверо родителей. 9 родителей указали, по мере возможности, ходят с детьми в поход в лес и на море. Все родители по-прежнему гуляют со своими детьми в свободное время, для укрепления здоровья детей используют санитарно-гигиенические нормы, прогулки на свежем воздухе. Чтобы занять своего ребенка в свободное время большинство родителей, как и раньше, используют прогулки и игры, чтение литературы. Но просмотр мультфильмов и игры на ПК, полностью не исчезли из досуга детей, родители по-прежнему, желая усмирить своих чадо, чтобы те не мешали заниматься им своими делами, используют средства массовой информации На вопросы «Какие подвижные игры предпочитает ваш ребенок» родители в сравнении с предыдущим анкетированием перечислили немного больше игр, но как и в прошлый раз не ответили 2-е родителей. В качестве любимого вида спорта называли такие как: плавание, катание на лыжах, бокс и каратэ, футбол, занятие бегом. Высказывали своё мнение по поводу сохранения здоровья их детей. Если раньше это были в основном здоровый образ жизни, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, то теперь еще добавились и занятия физкультурой и спортом, витамины. (см. приложение 2).

Далее проводилось повторное анкетирование с детьми. В ходе проведённого нами анкетирования было выявлено, что детей делающих утреннюю зарядку дома стало больше (8 из 10). Выходные дни дети проводят вместе с родителями, гуляя в парке, на природе, на море, а также на даче. Также, лишь один ребенок, предпочел активным играм, игры в телефоне. Дети перечисляли следующие виды спорта: танцы, плавание, футбол, хоккей, езда на лыжах, бокс, каратэ, катание на коньках, волейбол. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть 6 детей ответили – заниматься спортом или делать зарядку , 2-е детей ответили – лечиться, еще 2-е – не применять таблетки, 2-е закаляться, 1 – ходить на прогулку, 1 – делать прививки, еще 1 – пить таблетки. В качестве совместных с родителями мероприятий, направленных на оздоровление всей семьи, 4 ребенка указали физические упражнения, еще 4 – закаливание, 2-е - ходить на прогулки, и 1 нечего не отметил. Также, хотелось бы отметить, что всего 2-е по сравнению с предыдущими 5-ти не могут ответить, с помощью чего можно укрепить свое здоровье, 5 – сказали, что с помощью физкультуры и спорта, 2- с помощью закаливания и 1- при помощи соблюдение чистоты.

Также мы предложили родителям вместе со своими детьми создать эмблемы здоровья – «Спортивная эмблема моей семьи». Изготовление эмблемы здоровья семьи совместно с ребенком позволило понять ребятам спортивный дух своей семьи.

Таким образом, подытожив результаты проведенных экспериментов, можно сделать выводы о том, что правильно организованная деятельность ДОУ и семьи, может помочь организации семейного оздоровительного досуга с детьми. Результаты, полученные после повторного анкетирования, показали, что дети стали больше интересоваться физкультурой и спортом, во время прогулок они проявляли инициативу в организации игр. При беседе на тему «Как я провел выходные дни» дети с переполненные эмоциями, рассказывали, как они гуляли со своими родителями, играли во дворе, ходили на природу.

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования. Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития. Необходимо серьезно задуматься о развивающейся личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными. В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методика развития графической аналогии
Применяя графическую аналогию, мы учим детей умению видеть самое главное (так называемый прием «свертывания»). Игра и рисование являются своего рода упражнением в символическом представлении заместителей реальных предметов. В игре ребенок открывает знаковый смысл предмета – заместителя, а в рисован ...

Общение как средство обучения в процессе преподавания психологии
В условиях современного общества в процессе обучения активно применяются нетрадиционные методы обучения, которые необходимо осмыслить как инновационную педагогику. Изучение литературы показало, что проблема нетрадиционного обучения невербальными средствами является предметом исследования не только ...

Направление логопедической работы по развитию фонематической системы дошкольников с ОНР
Сравнительный анализ особенностей фонематического восприятия у дошкольников с ОНР и с нормальной речью, проведенный в III главе исследования, показал, что у детей с ОНР недостаточно сформирована фонематическая система. Наиболее трудными для них оказались задания на фонематический синтез и фонематич ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru