Также, для получения полной информации о проведении семейного досуга мы попросили детей нарисовать, как они проводят выходные дни. 8 из них нарисовали проведение выходного дня вместе с семьей на природе (на горнолыжке, посещая спортивные секции, во дворе, в парке, на природе и на даче). Всего два ребенка в своих рисунках дали ясно понять, что проводят выходные дни дома, играя за компьютером. (приложение
Из проделанной нами работы и проведённого констатирующего эксперимента, можно сделать следующий вывод о том, что можно сделать следующий вывод о том, что данные, полученные нами при проведении анкетирования с родителями и с детьми, свидетельствуют о том, что большинство родителей уделяют свободное время ребёнку, организуя его деятельность. Однако есть и родители, которые недостаточно времени проводят со своим ребёнком, что может отразиться на дальнейшем его развитии. С детьми мы получили следующие результаты: большинство детей отвечали, что их родители большое количество времени проводят с ними. Остальные дети ответили, что не достаточное время родители с ними проводят.
В связи с этим мы разработали для родителей методические рекомендации по проблеме организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста.
Следующим этапом нашей работы стал формирующий эксперимент – цель, которого заключалась в привлечении родителей к организации семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста совместно с ДОУ.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
1.Изучить и отобрать научно-методическую, педагогическую литературу по проблеме организации семейного оздоровительного досуга;
2. Разработать рекомендации для родителей для проведения семейного досуга с детьми старшего дошкольного возраста.
3.Провести родительское собрание с целью повышения педагогической культуры родителей.
По итогам анкетирования было выявлено, что не все родители ходят с детьми в походы, занимаются утренней гимнастикой и проводят активный отдых с детьми. Некоторые предпочитают вместо прогулок с детьми организовать просмотр мультфильмов, а вместо подвижных игр - компьютерные. А ведь в жизни детей так важны совместно организованные с родителями физкультурные занятия, они способствуют гармонизации детско-родительских отношений. Это как раз тот момент, когда ребенок и родитель могут вместе общаться, сотрудничать, взаимодействовать. Именно в это время все внимание взрослого направлено на ребенка. Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим ребенком, что позволяет оценить результат своего воспитания. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы.
В рамках института семьи приоритетным в физическом воспитании детей остается положительное влияние добрых семейных отношений на всесторонне формирование личности ребенка, семейные традиции. Содержательную сторону традиции физического воспитания в семье определяют различные его формы: организация условий жизни (режим дня, рацион питания, комплекс культурно-гигиенических навыков); физические упражнения (подвижные и спортивные игры); физкультурно-оздоровительные мероприятия (туризм, семейные праздники с элементами физкультуры и спорта, посещение спортивных зрелищ); способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни (беседы, чтение литературных произведений, личный пример родителей и других членов семьи).
Вследствие чего, было организовано и проведено родительское собрание, на котором были представлены рекомендации для родителей в организации семейного оздоровительно досуга. В ходе проведения родительского собрания осуждалась значимость досуга для сплочения семьи, организации её совместной оздоровительной деятельности. (см. приложение 3).
Нами были разработаны консультации и памятки для педагогов и родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми: «Организация досуга детей в семье», «Игры детей во дворе», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», « Физические упражнения летом», «Играйте вместе с детьми», «Подвижные игры дома», а также сценарий летнего спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья". (см. приложения 3, 6,7, 8, 9, 10, 11).
В ходе формирующего эксперимента, родителям были предложены формы проведения выходного дня. В качестве форм организации семейного досуга были представлены семейные походы и прогулки, игры детей совместно с родителями дома и на улице. Комплекс утренней зарядки поможет родителям пробудить детей, а также выработать у них привычку правильно начинать свой день. А участие в спортивном празднике «Путешествие в страну здоровья", будет способствовать сплочению семьи и привлечению детей к занятиям физкультурой и спортом.
Полезная информация:
Основные методы, виды и структура дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...
Возрастные особенности младшего школьника
Физиологические особенности В младшем школьном возрасте ребенок впервые осознает отношение между ним и окружающими, начинает разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, т.е. в этом возрасте формирование личности вступает в сознательную фазу. ...
Сущность дидактической игры как средства обучения, её функции
Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удово ...