Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Для изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, мы взяли 15 родителей и 15 детей, и провели с ними анкетирование и беседу, а так же проанализировали педагогическую документацию ДОУ.

В констатирующем эксперименте мы использовали метод анкетирование и беседу.

Анкета с родителями включала в себя 15 вопросов следующего типа:

1) Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?: плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)

2) Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год?

3) Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие? _

4) Укажите меры, которые вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка:

-Посещение врачей

-Приём лекарств

-Соблюдение режима дня

-Соблюдение санитарно-гигиенических норм

-Занятия физическими упражнениями

-Правильное питание

-Прогулки на свежем воздухе

-Закаливание

-Немедикаментозные средства оздоровления (какие?)

5) Гуляете ли вы с детьми в свободное время?

6) Как вы проводите свой выходной день с детьми?

7) Чем вы можете занять своего ребёнка в свободное время?

8) Вы ходите с детьми в туристические походы?

9) Какие необходимые снаряжения вы берёте с собой в поход?

10) Как вы обеспечиваете безопасность вашему ребёнку во время похода?

11) Какие спортивные упражнения вы знаете?

12) Какие подвижные игры предпочитает ваш ребёнок?

13) Какой любимый вид спорта у вашего ребёнка и с чем это связано?

14) Что, по вашему мнению, влияет на сохранение здоровья вашего ребёнка?

15) Какие спортивные зрелища посещаете с ребенком?

Ответы родителей представлены в приложении 1.

В ходе проведённого анкетирования с родителями было выявлено, что 8 родителей из 10 отвечали, что состояние их детей хорошее и болеют они не более 1-2 раз в год. В качестве мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья, используют посещение врачей и прием лекарств, правильное питание соблюдение режима дня. Двое родителей отметили, что состояние здоровья их детей удовлетворительное, болеют в среднем три раза. 7 родителей указали, что ходят с детьми в поход в лес и на море. Все родители гуляют со своими детьми в свободное время, для укрепления здоровья детей используют санитарно-гигиенические нормы, прогулки на свежем воздухе. Чтобы занять своего ребенка в свободное время большинство родителей используют прогулки и игры, 2-е – средства массовой информации (ПК, просмотр мультфильмов), 3-е, помимо активного отдыха используют также чтение литературы. На вопросы «Какие подвижные игры предпочитает ваш ребенок и какой любимый вид спорта у вашего ребенка» не ответили только 2-е родителей. Говорили о любимом виде спорта их детей таких как: плавание, катание на лыжах, бокс и каратэ, футбол, занятие бегом. Высказывали своё мнение по поводу сохранения здоровья их детей, в основном это здоровый образ жизни, правильное питание, прогулки на свежем воздухе.

Теперь вашему вниманию мы предоставляем анкетирование, которое проводилось с детьми.

2) Анкета с детьми включает 10 вопросов следующего типа:

1) Ты делаешь дома утреннюю гимнастику?

2) Ты гуляешь со своими родителями? В какие дни?

3) Где вы бываете с родителями в свободное время? (перечислить)

4) В какие игры ты любишь играть?

5) Был ли ты со своими родителями в походе?

6) Какие виды спорта ты знаешь?

6) А какой тебе больше нравится?

7) Где ты бываешь с родителями в выходные дни?

8) Что нужно делать, чтобы не болеть?

9) Что ты делаешь вместе с мамой и папой, чтобы быть здоровыми?

- занятия спортом

- утренняя гимнастика

- закаливание

-совместные походы, прогулки

- ничего не делаем

10) С помощью чего можно укрепить свое здоровье?

- с помощью физкультуры и спорта

- закаливания

- прогулок

- соблюдения чистоты

Ответы детей представлены в приложении 1.

В ходе проведённого нами анкетирования с детьми было выявлено, что 6 из 10 детей делают дома утреннюю зарядку. В выходные дни все, кроме одного ребенка гуляют со своими родителями, в основном, в парке, на даче, на природе. Также, лишь один ребенок, предпочел активным играм, игры в телефоне. Дети перечисляли следующие виды спорта: танцы, плавание, футбол, хоккей, езда на лыжах, бокс, каратэ. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть 3-е – заниматься спортом, 2-е детей ответили – лечиться, еще 2-е – не применять таблетки, 1 – ходить на прогулку, 1 – делать прививки, еще 1 – пить таблетки. В качестве совместных с родителями мероприятий, направленных на оздоровление всей семьи, 4 ребенка указали физические упражнения, еще 4 – закаливание, 1- ходить на прогулки, и 1 нечего не отметил. Также, хотелось бы отметить, что 4 детей не могут ответить, с помощью чего можно укрепить свое здоровье, 5 – сказали, что с помощью физкультуры и спорта, и 1- соблюдение чистоты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Характеристика и этапы развития ученического коллектива
Школьный ученический коллектив представляет особую организационную форму коллективного объединения всех учащихся на основе учебной деятельности. Большое место в жизни школьного коллектива, кроме того, занимает внеклассная деятельность учащихся, которая осуществляется по классам, а также охватывает ...

Взаимодействие с семьей школьника как направление воспитательной работы
Эффективность современного воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношени ...

Принцип доступности
Означает требования соответствия со­держания и методов обучения и воспитание, а также объема изу­чаемого материала возрастным особенностям воспитанников, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развитии. Организуя обучение и воспитание на высоком уровне научности, учитель-воспита ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru