Структура деятельности учителя и учащихся в традиционном и личностно- ориентированном обучении

Образование и воспитание » Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии » Структура деятельности учителя и учащихся в традиционном и личностно- ориентированном обучении

Построение технологий обучения, адекватных его личностной направленности, требует прежде всего изменения способов деятельности общения, характера взаимодействия между его субъектами, в процессе которых происходит самоутверждение личности, обретение личностного смысла данной деятельности, возникает потребность в саморазвитии. Думается, что нет необходимости сужать и ограничивать личностно ориентированные технологии обучения только теми, которые реализуют аффективную парадигму образования и ставит своей основной целью оказание содействия человеку в определении и коррекции отношения к самому себе, окружающему миру, другим людям. По мнению В.В. Серикова, основным критерием отнесения технологии к личностно ориентированным является её способность создавать «личностно утверждающую ситуацию», а она может возникать и в процессе достижения учениками когнитивных целей.

Сравним логику и структуру деятельности учителя и учащихся в традиционном и личностно ориентированном обучении. (Рис.1)

Традиционное обучение

1. Ученик не является субъектом деятельности, разрушена её целостность, слаба мотивация, личностный смысл учения, они определяются чаще всего не самой деятельностью, а внешними воздействиями.

2. Учитель выступает как информатор, транслятор культуры, основной способ

управления – авторитарный, основанный на принуждении и стимулировании деятельности ученика с помощью оценки и отметки.

Полезная информация:

Разнообразие приемов и методов развития творческого потенциала по предмету «Технология»
Творчески активная деятельность в процессе обучения формирует у школьников ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере ученика. Практика убеждает, что для формирования богатого внутреннего мира учащихся надо выбирать такие приемы и способы побуждения к активной творческ ...

Проблема развития креативности
Общеизвестно, что от знаний, педагогического мастерства, активной позиции учителя в решающей степени зависит успех модернизации системы образования. Для чего очень необходимы учителю психологические знания. Ведь модернизация школы на передний план выдвигает задачу воспитания ученика, всестороннее е ...

Сложившиеся концепции народной педагогике
Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценива ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru