Организация семейных праздников с элементами физкультуры и спорта

Страница 5

Масленица завершает систему зимних праздников. Цель ее – приблизить наступление весны, помочь солнцу победить мороз и холод. Масленицу отмечают в форме шумного народного гулянья: строят горы и горки, снежные крепости, налаживают карусели, запрягают тройки лошадей. Главным атрибутом праздника были блины – символ солнца, бесконечности жизни и своего рода обереговый знак.

Перед праздником с ребенком необходимо побеседовать о временах года, о приближающейся весне и её первых приметах, а также познакомить с обычаем встречать весну. Можно выучить весенние заклички, разучить новые игры.

Конечно, на Масленицу в доме должны быть блины. В первый день, собрав соседских ребятишек или детей родственников, можно выйти во двор с блинами и покликать весну. Затем предложить всем веселые игры.

У нас Масленая неделя является рабочей, поэтому продолжить праздник лучше всего в субботу. Утром, позавтракав блинами, всей семьей хорошо отправиться на лыжную прогулку или в парк с санками. Если нет возможности или желания пойти в лес и парк, развлечься можно и во дворе. Уместными будут гонки на санях, лыжах, соревнования в меткости, ловкости, веселый хоккей и т.п. Вечером можно изготовить чучело Масленицы.

Самым большим развлечением для детей обычно становится катание на лошадях и поедание блинов на воздухе. Наибольший эффект праздник будет иметь, если в нем примут участие 5-6 детей. Можно предварительно договориться с другими родителями об угощении, о сувенирах для победителей конкурсов и соревнований или всех участников. После праздника нелишне напомнить детям о том, что перед сном нужно попросить прощение у всех членов семьи.

Сороки – праздник весенний. В народе говорили: «На Сороки зима кончается, весна начинается». Сороки можно считать детским праздником, поскольку кликать весну в этот день могли только дети, а в некоторых местах – еще и незамужние девушки. Праздник этот приходился на дни весеннего равноденствия и свое название получил в память о сорока мучениках.

Детей старшего дошкольного возраста необходимо познакомить с легендой, рассказать об обычае выпекать 40 шариков, символизирующих сорок юношей и девушек, не желающих отказываться от христианской веры, за что были замурованы в пещере; провести беседу о птицах, в которых сорок мучеников превратились. Лучше всего, если утром 22 марта будет возможность уехать с ребенком за город. Именно там очень ясно видно приближение весны. С собой нужно прихватить выпеченных птиц. Остановившись на краю поля, нужно предложить ребенку прислушаться и услышать весну. Далее наступает время ее покликать. Для этого следует отыскать пригорок, подняться на него, потянуть «жаворонка» к небу и громко прокричать закличку. Вечером во дворе нужно повесить или обновить кормушку и поручить ребенку внимательно следить затем, чтобы в них всегда был корм.

Если весна началась дружно, то появляются ручьи. В старину существовали игры у ручьев. Дети становились в шеренгу плечо к плечу, брались за руки, произносили специальный текст и по окончании его все вместе прыгали через ручей. В настоящее время возле ручьев можно организовать игры с самодельными корабликами, например, предложить игры-соревнования: «Чей кораблик дальше уплывет», «Чей кораблик дольше подержится на воде» и т.п.

Семейные праздники содержат богатые возможности для умственного воспитания ребёнка, для развития всех его дарований. Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух.

“Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника. Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники .” — писал К. Д. Ушинский.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Формирование и особенности воспитательной системы
Появление в педагогике понятия «воспитательная система» обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке, менеджменте и технике. Это понятие в настоящее время становится все более распространенным, и есть все основа ...

Психологическая служба в системе образования
В некоторых странах СНГ, Великобритании, Бельгии, Голландии, Югославии, Чехословакии, Франции практическая психология занимает главное место в системе образования. В Казахстане она только крепнет и нуждается четком определении приоритетных задач исследований. Многие негативные явления современной ш ...

Проблемное обучение
В качестве основы проблемного обучения предлагается следующая система дидактических принципов: научности и систематичности обучения; активности и самостоятельности учащихся в обучении; единства образования, воспитания и развития; связи теории с практикой; проблемности; мотивации учения и труда; тру ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru