Как ориентировка на смысловую сторону языка, так и ориентировка на его звуковую сторону осуществляется в процессе практического применения и изменения слов и до известного момента не связана с осознанием речи, которое предполагает понимание связи между звучанием и его значением. Однако, постепенно развивающееся языковое чутье и связанная с ним умственная работа над языком приводят к попыткам осознания речи. На пятом году у ребенка появляются попытки осмыслить значение слов и объяснить их происхождение. Ребенок пытается сопоставить одни слова с другими созвучными словами. Например: слово "город" ассоциируется со словом "горы".
Достаточно глубокое осознание речи формируется у дошкольников от 3 до 5 лет только в условиях специального обучения.
Полезная информация:
Методика анкетирования
Методика включала в себя вопросы анкеты смешанного типа, в которой предлагались возможные ответы и одновременно можно было сформулировать некоторые ответы по-своему. Анкета для родителей Ф.И.О. ребенка С кем чаще всего находится Ваш ребенок дома: с родителями; с бабушкой и дедушкой; с сестрой или б ...
Методики развития исследовательских умений у младших
школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...
Организация и проблемы в деятельности воспитательных домов в
Белоруссии в конце ХVII - ХIХ в.в
К концу ХVII - началу ХVIII в. в России и на Беларуси идея государственного призрения обездоленных детей стала приобретать конкретные формы. В результате петровских реформ появились государственные органы (приказы), которые частично взяли на себя призрение сирот. Возникшие значительно ранее (в конц ...