Методика анкетирования

Методика включала в себя вопросы анкеты смешанного типа, в которой предлагались возможные ответы и одновременно можно было сформулировать некоторые ответы по-своему.

Анкета для родителей

Ф.И.О. ребенка

С кем чаще всего находится Ваш ребенок дома: с родителями; с бабушкой и дедушкой; с сестрой или братом?

Привлекаете ли Вы своего ребенка к участию в домашнем труде: часто; иногда; никогда?

Как Вы проводите с ребенком выходные дни?

Посещаете ли Вы со своим ребенком театры, выставки, цирк, парки: посещаем; иногда посещаем; не посещаем?

Как часто Вы беседуете с ребенком об увиденном, просмотренном?

Кто читает ребенку детскую литературу и как часто?

Какие у Вас общие с ребенком интересы, занятия, увлечения?

Кто и в какое время занимается с ребенком?

Какого направления в воспитании ребенка Вы придерживаетесь?

Наказываете ли Вы ребенка, если да, то какая мера наказания наиболее действенна?

Какая мера поощрений действенна?

Какую педагогическую литературу Вы читаете?

С какими трудностями в воспитании и обучении ребенка чаще сталкиваетесь и не можете разрешить самостоятельно?

Существуют ли в Вашей семье разногласия по образованию ребенка?

По каким вопросам воспитания ребенка Вы бы хотели получить помощь педагогов?

Как Вы считаете, нужны ли Вашему ребенку занятия с логопедом?

Какую помощь Вы готовы оказать Вашему ребенку в преодолении речевых нарушений: участвовать в открытых занятиях логопеда, участвовать в логопедических праздниках, изготавливать пособия, выполнять с ребенком домашнее задание логопеда?

Какую помощь Вы хотели бы получить от логопеда для себя?

Что необходимо для эффективной совместной работы в группе?

По результатам анализа анкет необходимо было составить социальную характеристику данных семей, получить объективную информацию о: составе семьи, профессии; культурно-образовательном уровне родителей, других взрослых членов семьи, принимающих участие в воспитании ребенка; уровне психолого-педагогических знаний, практических умений и навыков; готовности к повышению педагогической компетентности; стратегиях и тактике воспитательных воздействий; степени согласованности требований к ребенку по поводу воспитания; организации совместных форм деятельности в семье(активном вовлечении ребенка в семейные дела и заботы; эпизодическом привлечении ребенка к семейным делам; изоляции ребенка от семейных дел и забот); отношении семьи к дошкольному учреждению, которое посещает их ребенок: безразлично относятся к детскому учреждению, не озабочены воспитанием собственного ребенка, стараются переложить все воспитательные функции на детское учреждение; сотрудничестве со специалистами.

Определить и оценить уровень родительской мотивации в плане сотрудничества с логопедом, готовность родителей к сотрудничеству можно было по таким параметрам:

адекватность оценки родителями состояния речи своего ребенка в данный период его развития;

готовность к полноценному сотрудничеству с логопедом в процессе коррекционной работы, понимание его важности и необходимости;

- степень инициативы родителей в плане сотрудничества;

Полезная информация:

Разработка учебно-технической документации
Учебно-техническая документация имеет большое значение в профессиональном обучении. К ней относятся: чертежи, эскизы, схемы, учебно-технические и учебно-технологические требование, инструкционные и технологические карты, опорные конспекты, карточки задания и т. д. Инструкционная карта – это форма п ...

О понятии педагогической технологии
Образование это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица Что такое обучение, построенное как технология, какую структуру оно имеет, как использовать технологии и что же они могут дать на практике? Вот вопросы, которые в наибольшей степени интересуют сегодня педагогов-практиков. Технологией обы ...

Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмот­рены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требо­ваний, но эти требования должны быть гуманными, предъявлять­ся к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru