Анализ документации, необходимой при лицензировании образовательных программ

Образование и воспитание » Документационное обеспечение процессов лицензирования в сфере высшего образования » Анализ документации, необходимой при лицензировании образовательных программ

Страница 3

Специалист отдела проверяет комплекс на соответствие государственному образовательному стандарту направления подготовки или специальности, рабочему учебному плану и Положению «Об учебно-методических комплексах».

Учебно-методические комплексы, поступая на проверку в отдел методической работы, регистрируются в Журнале регистрации документов, где заполняется информации: дата поступления комплекса на проверку; наименование кафедры, ответственной за разработку; код специальности и наименование дисциплины, по которой подготовлен УМК; эксперт (фамилия специалиста, проверившего УМК); заключение эксперта (краткое изложение результата проверки УМК: на утверждение, на доработку); подпись лица, получившего документ; дата выдачи документа (графы заполняется, если УМК возвращается на доработку преподавателю).

По результату проверки учебно-методического комплекса специалист отдела заполняет бланк–заключение, где указываются допущенные ошибки и рекомендации по их устранению (бланк–заключение разработан сотрудниками отдела).

Ежемесячно на заседаниях учебно-методических советов факультетов рассматривается вопрос о рекомендации к утверждению учебно-методических комплексов, прошедших проверку в отделе методической работы, получивших положительное заключение и рекомендацию начальника отдела методической работы к утверждению.

Учебно-методические комплексы утверждаются проректором по учебной работе и инновационному развитию.

После утверждения УМК хранятся в обязательном порядке на соответствующей кафедре в свободном доступе для студентов, в отделе методической работы учебно-методического управления, а также на дисках и в любом компьютерном классе.

Рабочие учебные планы специальностей и направлений подготовки определяют формы промежуточной аттестации по результатам изучения всей дисциплины или ее части (экзамены, зачеты, курсовые работы, курсовые проекты, контрольные работы, рефераты). Все формы промежуточной аттестации, указанные в рабочем учебном плане образовательной программы, являются обязательными для обучающихся. Порядок проведения промежуточной аттестации и основные критерии оценки знаний регламентируются Положением о промежуточной аттестации студентов (курсовых, экзаменах и зачетах).

В целях методического обеспечения промежуточной аттестации по всем учебным дисциплинам образовательных программ среднего и высшего профессионального образования разработаны экзаменационные билеты, тестовые материалы, фонды контрольных заданий, ситуационные задачи и упражнения, соответствующие требованиям к выпускникам по конкретным специальностям и позволяющие более адекватно оценить приобретенные студентам знания, умения и навыки.

Составной частью образовательных программ профессиональной подготовки высшего профессионального образования является практика студентов. Объемы и виды практик определяются ГОС и рабочими учебными планами, например, на специальности ДОУ предусмотрены три вида практик: учебно-ознакомительная, производственная и преддипломная. Например, учебная практика по ДОУ длиться 4 недели, форма итогового контроля - зачет; производственная 6 недель – диф. зачет и преддипломная 4 недели - экзамен.

Цели практики: применения полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью. Формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы по специальности и умение организации. Проведение практики регламентируется положением о практике студентов.

Методическое обеспечение практики разрабатывают кафедры, которые являются ответственными за проведение определенного вида практик в соответствии ГОС.

Программы практик содержат:

- примерный календарный план прохождения практики студентами;

- практические задания по применению на практике студентом знаний, полученных в процессе изучения базовых и специальных дисциплин;

- рекомендации по изучению структуры организации, функций и должностных обязанностей ее сотрудников, организации документооборота, системы разработки, принятия и реализации решений, приобретению навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях написания курсовых и выпускных квалификационных работ.

Академией заключаются договора на проведение всех видов практик, затем подписываются руководителями организации, в которой студент проходит практику и ректором.

Защита отчетов проходит публично.

Результаты организации практики студентов академии ежегодно рассматриваются на заседаниях учебно-методических советов, ректората, Ученого совета академии.

Итоговая государственная аттестация выпускников является обязательным этапом при освоении образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. В академии она проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Поволжской академии государственной службы имени П.А.Столыпина, рассмотренным на заседании Ученого совета 17.10.2003 и утвержденным ректором 24.10.2003.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методические возможности Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними на уроке литературы
Один из исследовательских методов, используемых в дипломной работе, обобщение опыта работы учителей-словесников. В данном параграфе описана работа учителя русского языка и литературы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 35" г. Саранска Ивановой Юлии Вениаминовны. Ее методическое кредо ...

Общение как средство обучения в процессе преподавания психологии
В условиях современного общества в процессе обучения активно применяются нетрадиционные методы обучения, которые необходимо осмыслить как инновационную педагогику. Изучение литературы показало, что проблема нетрадиционного обучения невербальными средствами является предметом исследования не только ...

Формирование словообразования у детей с ОНР
Словообразование представляет собой, с одной стороны. Особый путь развития словаря, одно из средств пополнения словарного запаса языка, с другой – оно является составной частью морфологической системы языка так как словообразование происходит путём соединения, комбинирования морфем. В процессе форм ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru